Конспект НОД в средней группе по рисованию "Веселая стрекоза".
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Цель: формировать знания у детей о стрекозе и приучать детей к творчеству с дошкольного возраста.

Материалы: белый лист бумаги, образцы со стрекозами, краски, кисти, вода, салфетки.

Воспитатель:

- Ребята становитесь в кружок к нам пришли гости, и хотят рассказать какая с ними беда приключилась. Послушаем?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Посмотрите на наших гостей, кто это?

Дети:

Стрекоза и муравей.

Воспитатель:

- А тема нашей недели?

Дети:

- Насекомые.

Воспитатель:

- Правильно,а муравей и стрекоза насекомые?

Дети:

- Да,потому что у них шесть лап,есть брюшко и т. д.

Воспитатель:

- Тогда садитесь на коврик и слушаем внимательно.

(Театрализация басни с помощью театра Бибабо.)

Стрекоза и муравей.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет :

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

"Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!"

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?" -

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило".

"А, так ты. " - "Я без души

Лето целое все пела".

"Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!"

Воспитатель:

- Ребята о ком эта басня?

Дети:

- О стрекозе и муравье.

Воспитатель:

- А что произошло с нашими героями?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А какая стрекоза?

Дети:

- Она ленивая,хвастливая и т. д.

Воспитатель:

- А муравей?

Дети:

- Он трудолюбивый,честный и т. д.

Воспитатель:

- Правильно поступила стрекоза?

Дети:

- Нет?

Воспитатель:

-Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А муравей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята,в народе есть пословицы про труд. Только мы сначала встанем покружимся и превратимся в стрекоз.

ФИЗ. МИНУТКА.

Прилетела стрекоза,

Как горошины глаза,

А сама как вертолёт,

Влево, вправо, взад, вперед.

Мы летали высоко,

Мы летали низко,

Мы летали далеко,

Мы летали близко.

Воспитатель:

- Молодцы,а теперь покружитесь и в ребяток превратитесь. Садитесь на коврик и послушайте пословицы. А потом скажете, какая подходит для наших героев.

Кто не работает, тот и не ест.

Умный уповает на свой труд, глупец – на свои надежды.

Белы рученьки чужие труды любят.

Какие труды, такие и плоды.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята. Все пословицы подходят нашим героям. Посмотрите что они нам принесли.

Ответы детей.

Воспитатель:

Нарисуем стрекозу? Постараемся передать ее красоту с помощью красок и смешиванием.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

Тогда садитесь за столы и приступайте. А на доске можно посмотреть.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель:

- Молодцы,ребята, все очень постарались. Нашей гостье очень приятно. А муравей на следующем занятии хочет увидеть свой портрет. Изобразим?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Спасибо за работу, а теперь можете убрать свое рабочее место.