Мемориал «Цветок жизни»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Малышева Анна Сергеевна

Цель: Расширять представление детей об истории Родины и города. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи по областям: Познавательное развитие: расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду; расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде; расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Цветок жизни»; расширить знания о Дороге жизни. Речевое развитие: закрепить знания по лексической теме «Блокада Ленинграда»; закрепить знания о понятии «Мемориальный комплекс», что это, для чего; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени; воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ. Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета; продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги; способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций; продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; продолжать формировать навык рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой; продолжать знакомить с оттенками (голубой, светло – зеленый, серый), развивать чувство цвета; продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Пособия и оборудование: Фотографии с изображением Мемориального комплекса в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни»,  листы бумаги для рисования, кисти, краски, простые карандаши.

Предварительная работа: разучивание стихов о блокаде, встреча – беседа с блокадницей; чтение книги Н. Ходза «Дорога жизни»; рассматривание иллюстраций книги; тематическое рисование; лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл memorial_tsvetok_zhizni.docx166.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование

Мемориал  «Цветок жизни»

Цель: Расширять представление детей об истории Родины и города. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи по областям: Познавательное развитие: расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду; расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде; расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Цветок жизни»; расширить знания о Дороге жизни. Речевое развитие: закрепить знания по лексической теме «Блокада Ленинграда»; закрепить знания о понятии «Мемориальный комплекс», что это, для чего; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени; воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ. Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета; продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги; способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций; продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; продолжать формировать навык рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой; продолжать знакомить с оттенками (голубой, светло – зеленый, серый), развивать чувство цвета; продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Пособия и оборудование: Фотографии с изображением Мемориального комплекса в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни»,  листы бумаги для рисования, кисти, краски, простые карандаши.

Предварительная работа: разучивание стихов о блокаде, встреча – беседа с блокадницей; чтение книги Н. Ходза «Дорога жизни»; рассматривание иллюстраций книги; тематическое рисование; лепка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Рассказ о блокаде Ленинграда

- Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди  не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

-Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней.  900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

- Что это такое – Дорога жизни? (Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.)

Рассматривание памятников Дороги Жизни

-Все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.

Меморпальный комплекс "Цветок жизни"

«Цветок жизни» сооружен на 3 км. легендарной дороги Жизни в память о погибших детях блокадного Ленинграда. На лепестках цветка изображены лицо

улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом на плите

надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям - юным героям Ленинграда 1941-1945годов»

-Что такое памятник? (что-то, что делают на память, что б люди не забывали)

- Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятники или по другому Мемориальные комплексы «Разорванное кольцо»,  «Цветок жизни» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.

  II.     Основная часть

Постановка учебной задачи

-Я предлагаю вам нарисовать памятник «Цветок жизни»

Этапы работы

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к краскам.

   III.     Заключительная часть

- Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:

«Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.»

detsad-75559-1549308111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...