Занятие по рисованию в группе раннего возраста "Компот из груш"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

В занятии представлены нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kompot_iz_grush.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 4 города Благовещенска «Фантазия»

(группа № 3/2)

НОД по художественно – эстетическому развитию

Нетрадиционное рисование «Компот из груш»

Составитель: Романюк Е.В.

2022

Цель: Вызвать интерес к рисованию оттисками груш.

Задачи: Учить рисовать способом примакивания и печатью, изображая груши

Оборудование: груши муляжи, листы бумаги, тампоны груши, мисочки с гуашью, салфетки.

 Ход занятия

Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

 Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем «Привет!»

Солнцу привет и гостям всем привет!

К детям приходит грустный еж. Он собрался в гости к ежатам и хотел бы угостить их грушами, но у него их нет. Еж просит детей помочь ему. Ребята охотно соглашаются нарисовать для ежат груши.

Рассматриваются груши. Педагог обращает внимание детей на форму

(круглая), цвет (жёлтый).

 Уточняю, что груши должны рассыпаться по всей баночке.

 Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», указат. пальцем правой руки

«мешают»)

Будем груши крошить,

Будем грушу мы рубить;

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»)

Дети садятся за столы и рисуют груши в баночках. Закончив работу,

дети несут ежу. Воспитатель хвалит детей. Молодцы! Как много груш получилось, всем ежатам хватит.

Еж благодарит детей, рассматривает их рисунки и приглашает детей поиграть с ним в игру «Колючий еж»

За грибами в лес идем,

прыгаем по кочкам,

а в лесу колючий еж стережет грибочки.

- ты нас ежик, не коли, а попробуй догони!

Ежик прощается с детьми и уходит в лес.

Цель: дать представления  детям о божьей коровке, развивать  нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
  2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа – горошки на спинке божьей коровке.
  3. Закреплять  и называть - цвет (красный, черный), форму (круг), размер (большой - маленький).
  4. Создать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
  5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, доброту и заботливое отношение к насекомым.

Материал: игрушка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, гуашь черная в мисочке, салфетки, подкладные листы.

Ход НОД

Приветствие  «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Вос –ль:  Ребята, вы слышите кто - то жужжит? Как вы думаете, кто это может быть? (Воспитатель вместе с детьми обходят группу и находят  божью коровку на столе около цветка)

Вос-ль: Кто это ребята? К нам в гости прилетела?

Дети: жук

Вос-ль: Посмотрите, какая она красивая, давайте поздороваемся с ней

Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонек

А на спинке точки

Черные кружочки.

Дети рассматривают божью коровку, воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину, если дети затрудняются, воспитатель сам называет.

В: Ребята, какого цвета божья коровка?

Д: красного.

В: А какая она большая или маленькая?

Д: большая.

В: А какой формы наша божья коровка?

Д: круглая.

В: На спинке у божьей коровки есть точки? Какого цвета точки?

Д: черные.

В: А ещё у неё есть усики, лапки и крылышки.

Наш жучок хочет поиграть с Вами в игру «Божьи коровки и ветер».

- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

(Дети встают на четвереньки и ползают по полу).

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

(Дети переворачивается на спинку, шевелят ногами и руками).

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

(Дети снова встают на четвереньки и продают).

В: Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели  её друзья (воспитатель показывает детям нарисованных  божьих коровок без пятнышек). А чего не хватает у наших божьих коровок?

Д: Черных пятнышек

В: С ними случилась беда, ветер проказник унес их пятнышки. Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать пятнышки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша божья коровка. Поможем божьим коровкам!

Д: да.

В: тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках. А рисовать мы будем пальчиком.

Объяснение и показ:

В: Я, сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки. Посмотрите, получилось пятнышко! И другие стали появляться. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым. После того, как я нарисовала пятнышки на спинке божьей коровки, вытираю свой пальчик салфеткой. Ну, вот мой пальчик - рисовальчик снова чист.

Самостоятельная деятельность детей.

В: А теперь вы сами попробуйте нарисовать горошки на спинке божьей коровки.

Рефлексия.

В: вот вы украсили божьих коровок. Каким они цветом? А какой формы божья коровка и её пятнышки? Божья коровка красная, а пятнышки? Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек.

В: Как мы помогли божьим коровкам? (Раскрасили их наряд). Им пора возвращаться на полянку. Давайте возьмём,  Божьи коровки и отнесем на полянку. Садим их на листочки и говорим божьим коровкам до свидания! Проводится пальчиковая гимнастика: «Божья коровка улети на небо»

Божья коровка улети на небо – машут руками

Принеси нам хлеба, черного и белого – манят рукой

Только не горелого – одновременно переворачивают руки ладошками вниз

Сушек и плюшек – соединяют пальчики по очереди

Сладеньких ватрушек – на ладошку ставят кулачок.

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой;

Развивать чувство формы и цвета;

Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Оборудование:

Листы бумаги;

Гуашь красная и черная;

Кисточки и ватные палочки;

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Наглядный материал:

Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа:

Наблюдение за божьей коровкой.

 Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».

Воспитатель:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости прилетело это начекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?  (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).

Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.(Дети вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки  какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по рисованию в группе раннего возраста

Комплексные занятия по обучению детей рисованию построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомление с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра) с различными направлен...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

Конспект занятий по рисованию в группе раннего развития

Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель:    1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик" (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование)  в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...