Тема: « Рыбки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Титова Ольга Игоревна

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;
Задачизакреплять умение рисовать эскиз простым карандашом и закрашивать гуашью. 
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развивающие:

                                                                                                                                       Развивать внимание, воображение, память;                                                                     Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

                                                                                                                                      воспитание аккуратности в рисовании;                                                                                      воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;                 воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках.                                                         воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.

 

Материалы, оборудование:

                                                                                                                                                 иллюстрации с изображением рыбок;                                                  

схемы рисования рыб разной формы.

альбомный лист в форме аквариума каждому,

 гуаши, простой карандаш.

«непроливайки», кисточки,

 

Ход занятия

 

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришла Маша и у нее в руках пустой аквариум.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что это за круглый предмет у Маши? Это не просто предмет, а домик. А вот чей, попробуйте отгадать.

Правильно, рыбки (показ иллюстрации, картинки рыбки в аквариуме).

- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет).

- А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).

- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

Давайте рассмотрим рыбок внимательнее. (рыбка на картинке)

- Что есть у рыбки? (туловище). Какой оно формы? (овал)

- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

 Давайте и мы с Вами превратимся в маленьких рыбок.

 

Физминутка. «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Садятся на стулья.)

  

Ребята, давайте поможем Маше наполнить её аквариум красивыми разноцветными рыбками? С помощью чего мы можем это сделать?

Ответ детей:

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы

 Воспитатель показывает способ рисования.

Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожа рыбка? (дети: овал, круг, треугольники)

Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.

Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.

 Хорошо.

 Теперь треугольник:

Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем:

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть

Рыбкарыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

Дети приступают к работе.

Итог занятия: 

Молодцы ребята, теперь Маша не будет грустить, ведь у нее появились такие замечательные рыбки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...

Занятие на тему: « Рыбки играют, рыбки сверкают» ( на основе незавершенной композиции).

Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов....

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Рекомендации родителям по теме: «Рыбка, рыбка где ты спишь?»

Рекомендации родителям по теме:«Рыбка, рыбка где ты спишь?»...