Снежинка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванова Ираида Леонтьевна

Занятие по нетрадиционному рисованию на тему "Снежинка" (С манной крупой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_snezhinka_1.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Снежинка».

Задачи:

Образовательные: Формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования: клей + манная крупа

Развивающие: развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение, активность.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу

Здоровьесберегающие: следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия. Развивать мелкие мышцы рук.

Предшествующая работа: Наблюдение за снежинками, рассматривание их на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Оборудование и материал к занятию: Снежинки из картона, клей ПВА, окрашенная манная крупа в баночках, одноразовые поддоны, влажные салфетки, клеёнки по количеству детей, снежинка, музыкальный центр.

 Ход занятия:

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Хочу загадать вам загадку:

Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги, варежки, шарфы.

 

Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ – на развитие творческого мышления и логике).

Скажите, ребята, зима хорошо или плохо?

Почему «Хорошо»: можно на санках, лыжах, коньках кататься; снежками играть; строить крепость; лепить снеговиков; наблюдать за снегопадом; красиво, когда мороз раскрашивает узором окна.

Неужели все хорошо зимой? А плохо бывает зимой?

«Плохо»: когда сильные морозы, можно замерзнуть; когда гололед, можно поскользнуться и упасть; очень опасно, когда сильные снегопады.

Значит, зимой бывает и хорошее, и плохое.

 

 Хочу вам загадать еще одну загадку, отгадайте ее.

Загадка : С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

  Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много-много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба. А вот и снежинка, услышала, что мы про нее говорим, прилетела к нам.

- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она пушистая. А какой у нее узор. И каждая снежинка имеет свой наряд.  
Снежинка прилетела не одна, а со своими подругами. Они знают, что скоро у нас праздник. А какому празднику мы готовимся?  Снежинки тоже хотят к нам на праздник, но они хотят красивый наряд. Ребята, как вы думаете, мы можем   помочь снежинка? А как мы можем разукрасить снежинки? (Ответы детей). Красками мы не можем их раскрасить, потому то их у нас сегодня нет. Я предлагаю раскрасить снежинки необычным способом, при помощи манной крупы и клея ПВА.

 Но сначала разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

          Раз, два, три, четыре  (Загибать пальцы по одному)

Мы с тобой снежок лепили  («лепить»)

Круглый,  (сделать из пальцев обеих рук круг)

Крепкий,  (зацепить  пальцы в «замок»)

Очень гладкий. (одной ладошкой погладить другую)

Но совсем-совсем не сладкий.  (погрозить пальцем)

Раз-подбросим,  («подбросить»)

Два-поймаем  («сломать»)

Три-уроним  («уронить»)

И сломаем (постучать ладонью об ладонь).

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? А теперь давайте мы выберем снежинку и крупу, какой цвет вам больше нравиться, садимся за столы и разукрасим снежинки.

Воспитатель: Давайте вспомним последовательность выполнения работы. Правильно, сначала намазываем снежинки клеем, засыпаем манной крупой, а затем прижимаем чистым листом бумаги, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. (Звучит музыка)

Воспитатель: Я вижу, работы готовы. Давайте полюбуемся, какие получились снежинки: у каждой свой оригинальный, неповторимый наряд. Сделаем из них весёлый хоровод. (Дети выставляют снежинки на доску). Ой, какая красота получилась, все вы молодцы!

 Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.

Анализ рисунков.

 Воспитатель: - Какие красивые снежинки у вас получились! Аня, скажи, пожалуйста, какая снежинка у тебя получилась? Наши снежинки очень рады таким нарядам, мы приглашаем их на нашу елку, пусть они тоже вместе с нами встретят Новый год.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...