Конспект занятия по теме "Космос" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по теме "Космос" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_kosmos.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по рисованию на тему  «Космос»

 в средней группе

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность детей;

- познакомить детей с первым советским космонавтом;

- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.

Развивающая предметно-пространственная среда : обогащение групповых помещений космической атрибутикой.

Цель применения ИКТ в ООД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.

Предпосылки ООД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.

Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись«Космическая музыка», песня «На круглой планете»; альбомные листы, черная цветная бумага: гуашь (желтая, красная, голубая. зеленая ; баночки с водой, кисточки,губка круглая салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здорово, беседы; выставка книг по теме «Космос».

Учебно-методический комплект:

1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома. - М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010«Расскажите детям о космосе»; 2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006;

3. Интернет – ресурсы.

Ход занятия

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна

В: А какой месяц?

Д: Апрель

В: А какие весенние празники вы уже знаете.

Д: Международный женский день

В: Отлично! А какие профессии вы знаете?

Д(ответы детей)

В: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет на ракете. А как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились? Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос(ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете». Вселенная – это все, что существует.

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

В: Ребята, посмотрите, на нашу солнечную систему. И мне кажется что чего-то не хватает? Правильно планет. А каких планет не хватает? А давайте мы с вами назовем все планеты по порядку. А в космосе только планеты? Нет, еще звезды.

В: Правильно, ребята. Космос – это мир звёзд И ПЛАНЕТ, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

В: А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки - крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

встали на носочки, руки вверх

приседания

имитация по тексту.

В: В космосе есть еще планетыПослушайте про них стихотворение:

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: Ой ой ой что это там впереди какой то серый шар.

Ребята, отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

Д: про Луну

В: Правильно! Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

У лунного моря

Особый секрет, —

На море оно не похоже.

Воды в этом море

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать

Ещё не умеет совсем!

Так говорят потому что у Луны нет такого притяжения, как у Земли, и вы на Луне не смогли как сейчас ходить по полу или по земле. Вы бы висели в воздухе, как будто летали или плавали.

Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю кругом, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики. В наши дни вот на таких космических кораблях летают в космос люди. Посмотрите на космических кораблях тоже нет притяжения Земли, по этому космонавты висят в воздухе. Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос.

Ну а нам пора возвращаться.

«Возвращаемся» под песню из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете»

В: Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!

Дети приступают к рисованию.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...