" Зайка в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Федосеева Наталия Николаевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей раннего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

 в группе раннего возраста

« Зайка в гости к нам пришел»

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию, совершенствовать умение обследовать предметы ( рассматривать, ощупывать, гладить), дать представление о  количестве (много, мало); побуждать самостоятельно делать выбор способа рисования ( пальчиком, тычком, кистью), обогащать пассивный словарь, участие в совместной работе.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, гуашь синего цвета, коробка в виде моркови с конфетками.

Раздаточный материал:гуашь синего цвета, лист бумаги  (формат А2) с нарисованными силуэтами елки и зайца, кисти, тычки, ватные палочки, тряпочки и салфетки.

Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта, рассматривание с детьми на иллюстрациях заячьих следов, созданная коллекция зайчиков (больших и маленьких).

Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание и побуждение к выбору способа  рисования, анализ.

Ход занятия.

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Мне жалко его стало и я взяла его с собой к  малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам жалко его? Покажите, как вы пожалеете зайку.

Зайка: Я зайчонок маленький,

             Вот какой удаленький!

             Мне не холодно зимой

             В теплой шубке меховой!

Воспитатель: Потрогайте шубку у зайчика. Шерстка у него мягкая, теплая, пушистая. Повторите, какая шубка у зайчика.

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Маша, обведи голову у зайки. Какая у него голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А это что у зайца?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно, уши. Проведите рукой по уху, оно длинное. Какое ухо?

Дети: Длинное.

Воспитатель: Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые глазки. Покажите носик. Он розовый, потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети: Ротик.

Воспитатель: У зайки белые зубки. Что любит есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Отгадали, молодцы! Кто покажет, где у зайки живот и спина? (Ребенок показывает).

Воспитатель: Правильно, что еще есть у зайки?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно, хвостик. Он белый, маленький и пушистый. Где же у зайца лапки? Вот они. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! А вы умеете прыгать как заяц? Покажите, как вы прыгаете!

Ловко, весело, поиграем с вами в игру « Зайка беленький играет»?

Дети: Да .( Дети и воспитатель играют в игру).

Воспитатель: Хорошо порезвились. Посмотрите, там кто – то спрятался, кто же это?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Правильно, зайчики. Только они грустные, потому что не оставили следов на снегу. Вы хотите помочь зайцам нарисовать следы?

Дети: Да.

Воспитатель: Аня, чем ты хочешь нарисовать? ( Перед ребенком стоит на выбор кисть, тычок, ватная палочка). Аня выбирает и рисует.

Воспитатель: Молодец, теперь зайчик веселый и он радуется, что ты  помогла ему.

Воспитатель: Кто хочет нарисовать  следы пальчиком?

Дети: Я хочу. (Ребенок показывает рисование пальчиком).

Воспитатель: Красиво получилось, твой зайчик тоже радуется.

Воспитатель: Дети, кто мне поможет нарисовать следы самого большого зайца? Чем мы будем рисовать?

Дети:Паралоновым тампоном.

Воспитатель: Да, правильно, попробуем нарисовать. (Дети рисуют).

Воспитатель: Чем можно нарисовать следы маленького зайчика?

Дети: Палочкой.

Воспитатель: Молодцы, ватной палочкой нарисуем маленького зайчика следы.

Дети рисуют.

Воспитатель: Дети, кто покажет рисование тычком? (Ребенок показывает).

Воспитатель: Все молодцы, вот как много следов у нас получилось. Какие у нас следы получились?

Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель: Правильно, а следов у нас много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Да, верно, заячьих следов получилось много. Малыши, попрыгаем все вместе по следам как зайчата. ( Прыгают по следам).

Воспитатель: Ой, кто это там прячется? Маленький зайчонок? Почему ты плачешь?

Заяц: Заблудился я в лесу и не могу отыскать своих друзей.

Воспитатель: Не грусти, по следам в лесу пойдешь и друзей своих найдешь.

Заяц: Спасибо вам малыши! Не оставили меня в беде. А у меня для вас есть подарок – дарит коробку в виде морковки. Мне пора спешить домой. До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо за угощение, зайчик! До свидания!

Воспитатель: А мы будем угощаться вкусной морковкой и вечером расставим всех зайчат по своим следам, чтобы они не заблудились в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...