Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы "Расписные ложки" (хохломская роспись)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Е.Н.Юткина

Данный конспект поможет воспитателям дестких учреждений познакомить детей с народно - прикладным искусством - хохломской росписью, а детей почувствовать себя настоящими мастерами народной росписи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.

Рисование на тему «Расписные ложки»

(хохломская роспись)

Воспитатель:

Юткина Е.Н.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Расписные ложки»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое развитие.

Цель: знакомство детей с народно – прикладным искусством.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия;
  • Упражнять в рисовании уже известных элементах узора – травки, завитков и ягод.

Развивающие задачи:

  • Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, свободно двигать в разных направлениях).

Воспитывающие задачи:                                                                                                                          

  • Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, рисование.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор и экран, ноутбук, хохломская посуда, таблица с элементами хохломского узора болванки – ложки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята, нам на электронную почту пришло видео письмо. Хотите его посмотреть?

Ребята, в изостудии есть предметы с хохломской росписью?

Давайте пройдем посмотрим.

Да. (дети подходят к экрану и смотрят видео обращение)

Дети находят посуду

II. Основная часть

Посмотрите на эту посуду и скажите какими же узорами мастера украшают свои изделия?

Да, правильно – веточки, ягоды, кустики, травка.

А вам нравится эта посуда?

Тогда, я вам предлагаю сейчас стать народными умельцами и расписать вот эти ложки хохломскими узорами.

Прежде чем вы приступите к росписи давайте разомнем наши пальчики

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот эток и вот так

Не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели, рисовать мы захотели.

Перед вами на столе лежат заготовки деревянных ложек, обратите внимание, что ложки разного цвета, поэтому для росписи надо подобрать соответствующий цвет для узора. Если ложка красного цвета, то какими цветами вы будите рисовать узоры?

Правильно, желтыми, зелеными, черными.

А если ложка желтая?

Молодцы – красным, черным и зеленым.

Что бы было удобнее сначала надо нарисовать кайму по контору, а потом украсить центр ложки и ручку растительными узорами. Если хотите то можно ягоды нарисовать ватными палочками.

Ну, что мастера за дело!

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за правильностью росписи, дает рекомендации.

Травка, ягоды, завиток

Да

Дети проходят за столы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Желтым, черным

Красным, черным

Дети приступают рисовать

После завершения работы, дети складывают ложки на поднос для рассматривания

III. Заключительная часть (Рефлексия)

Какие вы молодцы, настоящие хохломские мастера!

Что вам запомнилось сегодня больше всего?

Вы испытывали какие ни будь трудности?

О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, знакомым?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24670034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовател...