Тема: « Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек" Город Смоленск 

2022 год

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Титова Ольга Игоревна 

 

 

 

Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;

- закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.

- закрепит приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Развивающие:

- развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных: их пользе, питании; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», рассказов о них; загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?» 

Материал и оборудование:

Игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, шаблоны кошек на каждого ребёнка, кисть, баночки с водой, салфетки, гуашь разных цветов.

                                           Ход занятия

Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Загадка: 

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

Ответы детей: (Кот) 

Воспитатель достаёт котика из корзины. 

Воспитатель: Ребята, это котик-котофей, он дружочек всех детей. А давайте вспомним потешку, которую мы знаем про кошку. 

Все вместе:

Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!»

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят кошки, вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: А, вы любите играть с котятами?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.

Физкультминутка «Котик»

На окошке кот лежит (Сложить ладони, поднести к щеке)

Мыши думают, что спит.

В пляс пустились, не унять (Танцевальные движения)

Котофей, пора вставать (Имитация, глажу котика)

День проспал

Настала ночь

Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).

Воспитатель: Молодцы, весело играете! Котофей, а что ты такой грустный. Ребята, Котофей мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих котят с которыми будет играть наш Котофей.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?

Что есть у котиков? 

Ответы детей: (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

Какая самая большая часть у кота? 

Ответы детей: (туловище)

Какой оно формы? 

Ответы детей: (овальной)

Что ещё есть у кота?

Ответы детей: (голова)

Какой формы? 

Ответы детей: (круглая)

Что у котика на голове? 

Ответы детей: (ушки)

Какой они формы? 

Ответы детей: (треугольные)

Что на мордочке у котика?

Ответы детей: (нос, щёчки, усики, рот и язык)

Сколько ножек у кота?

Ответы детей: (четыре). 

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования. 

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих котиков.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ну что, все справились?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас котята получились красивые. Наш Котофей говорит вам спасибо ребята, за то, что у него сейчас появилось столько много друзей. Асейчас можно и поиграть. Бегите ко мне. 

Игра «Кот и мыши»

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Дети хором: Хитрый кот в углу сидит, (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик.  Игру можно повторить два-три раза. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе

Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...