Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья» Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность. Задачи интеграции образовательных областей: Социализация: - Закреплять представление о семье; развивать умение ориентироваться, в родственных отношениях; - Закрепление знания имён и отчеств родителей, их профессий. Коммуникация: - Продолжать учить составлять описательный рассказ о семье; - Продолжать учить правильно строить предложения; - Активизация словаря (дедушка, бабушка, тётя и т. д.) Художественное творчество: - Создавать изображение, используя нетрадиционные способы рисования, с которыми уже знаком, продолжать учить детей обводить простым карандашом предметы. - Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение. Оборудование: семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов, микрофон, магнитофон, гуашь, простые карандаши. Ход. 1. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдём в телестудию и займем свои места. Воспитатель рассаживает детей на стулья. Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, её ведущая Светлана Вячеславовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Гнёздышко». Они решили на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. Воспитатель: Что такое семья? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Семья – это дом, где всегда радостно, уютно и тепло, и где тебе всегда ждут. Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте их расскажем нашим телезрителям. Дети: -В семье дружат – живут не тужат. -В семье разлад – так и дому не рад. -При солнышки тепло, при матушки добро. -На что и клад, когда дети идут в лад. -Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт. -Нет лучше дружка, чем родная матушка. - В хорошей семье хорошие дети – матери. -Сердце матери лучше солнца греет. -Жалей отца с матерью, других не найдёшь. -Вся семья вместе так и душа на месте. Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто входит вашу большую семью? (Ответы детей) А сейчас Даша прочитает стихотворение автора Доры Хайкиной «Бабушка». Ходит наша бабушка, палочкой стуча, Говорю я бабушке: «Позову врача», От его лекарства станешь ты здорова, Будет чуть – чуть горько, что же тут такого. Ты потерпишь чуточку, а уедет врач, Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч. Будем бегать, бабушка, прыгать высоко, Видишь, как я прыгаю, это так легко, Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора, Я не заболела, просто я стара, Просто очень старая, волосы седые, Где-то потеряла я годы молодые. Где-то за огромными, лесами тёмными, За горой высокой, за рекой глубокой. Как туда добраться, людям не известно» Говорю я бабушке: «Вспомни это место! Я туда поеду, поплыву, пойду. Годы молодые я твои найду. Спасибо Даша за такое стихотворение. А мы давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. 2. Физминутка. Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладони, Все морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх) А у бабушки ладони Добрые – предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга) Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются) По кудрям тебя погладят Добрые ладони. (Имитируют поглаживания) И с любой печалью сладят Тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) Ладошки, ладошки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто- то из вас похож на маму. Кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Никита прочитает вам стихотворение. «На кого же он похож». У нас сегодня праздник, довольна вся семья, У нас родился братик, вернее, у меня! До чего же он хорош, на кого же он похож? Папа говорит: На маму, очень славненький с лица. Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца. Обе бабушки друг дружки уступают битый час: - Внук похож на вас, не спорьте. -Что вы душенька на вас Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня! Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня! Воспитатель: Спасибо тебе, Никита, за такое интересное стихотворение. И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братишки. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа, которые вы составляли со своими родителями, рассматривали ваши семейные альбомы, некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях, но я уверена, что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы. Вы должны рассказать: -Кто изображен на фотографии? -Как кого зовут? -Где они работают? -Чем любят заниматься? Кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы детей) Дополнительные вопросы: -Сколько человек в твоей семье? -Сколько взрослых? -Сколько детей? -Кого больше взрослых или детей? - Кого меньше детей или взрослых? Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Вам понравились рассказы, ребята? (ответы детей) 3. А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который вы сейчас нарисуете. - Дети, давайте подойдём в изостудию. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет технику выполнения волшебного цветка – «рисунок руками», дети работают самостоятельно. Воспитатель в индивидуальном порядке даёт рекомендации по применению того или иного изобразительного приёма. Воспитатель: Чудесные цветы у вас получились, какие же пожелания для вашей семьи скрыты в их лепестках? (ответы детей) - Я хочу вам пожелать, чтоб принёс частичку тепла и света с нашей передачи в вашу семью. Спасибо всем за участие в телепередаче «Моя семья», за помощь, до свидания! 4. Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы с вами беседовали? Что вы делали? Что понравилось? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья»


Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Моя семья»

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.

Задачи интеграции образовательных областей:

Социализация:

- Закреплять представление о семье; развивать умение ориентироваться, в родственных отношениях;

- Закрепление знания имён и отчеств родителей, их профессий.

Коммуникация:

- Продолжать учить составлять описательный рассказ о семье;

- Продолжать учить правильно строить предложения;

- Активизация словаря (дедушка, бабушка, тётя и т. д.)

Художественное творчество:

- Создавать изображение, используя нетрадиционные способы рисования, с которыми уже знаком, продолжать учить детей обводить простым карандашом предметы.

- Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.

Оборудование: семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов, микрофон, магнитофон, гуашь, простые карандаши.

Ход.

1. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдём в телестудию и займем свои места.

Воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, её ведущая Светлана Вячеславовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Гнёздышко». Они решили на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Что такое семья(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Семья – это дом, где всегда радостно, уютно и тепло, и где тебе всегда ждут.

ВоспитательСемья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте их расскажем нашим телезрителям.

Дети:

-В семье дружат – живут не тужат.

-В семье разлад – так и дому не рад.

-При солнышки тепло, при матушки добро.

-На что и клад, когда дети идут в лад.

-Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.

-Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- В хорошей семье хорошие дети – матери.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

-Вся семья вместе так и душа на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто входит вашу большую семью(Ответы детей)

А сейчас Даша прочитает стихотворение автора Доры Хайкиной «Бабушка».

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке«Позову врача»,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть – чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко,

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, лесами тёмными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям не известно»

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду.

Годы молодые я твои найду.

Спасибо Даша за такое стихотворение.

А мы давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.

2. Физминутка.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони,

Все морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладошки, ладошки,

Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто- то из вас похож на маму. Кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Никита прочитает вам стихотворение.

«На кого же он похож».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружки уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте.

-Что вы душенька на вас

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо тебе, Никита, за такое интересное стихотворение. И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братишки. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа, которые вы составляли со своими родителями, рассматривали ваши семейные альбомы, некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях, но я уверена, что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы.

Вы должны рассказать:

-Кто изображен на фотографии?

-Как кого зовут?

-Где они работают?

-Чем любят заниматься?

Кто хочет рассказать о своей семье(Рассказы детей)

Дополнительные вопросы:

-Сколько человек в твоей семье?

-Сколько взрослых?

-Сколько детей?

-Кого больше взрослых или детей?

- Кого меньше детей или взрослых?

Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Вам понравились рассказы, ребята? (ответы детей)

3. А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который вы сейчас нарисуете.

- Дети, давайте подойдём в изостудию. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет технику выполнения волшебного цветка – «рисунок руками», дети работают самостоятельно.

Воспитатель в индивидуальном порядке даёт рекомендации по применению того или иного изобразительного приёма.

Воспитатель: Чудесные цветы у вас получились, какие же пожелания для вашей семьи скрыты в их лепестках? (ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, чтоб принёс частичку тепла и света с нашей передачи в вашу семью. Спасибо всем за участие в телепередаче «Моя семья», за помощь, до свидания!

4. Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы с вами беседовали? Что вы делали? Что понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового творческого мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования

Знакомя детей с новой для них техникой рисования "по-мокрому", я провела такое игровое творческое мероприятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Приобщать детей дошкольного возраста к культурным традициям  и воспитывать интерес к художественному творчеству....

Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) тема: «Моя семья».

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.Задачи интегра...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования – узелковый батик «Волшебные цветы»

Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.Задачи Образовательные:&bull...