План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Колеса для грузовика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

 «Колеса для грузовика»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

 Задачи:

1.Формировать умение детей правильно держать кисточку. («Художественно-эстетическое развитие»

 

2. Формировать умение детей рисовать замкнутые округлые линии. («Художественно-эстетическое развитие»)

 

3.Совершенствовать знания детей о транспорте. («Познавательное развитие»)

 

4.Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)

 

5.Воспитывать у детей интерес к рисованию. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                                                   

                                          Методы и приёмы

практические: физминутка, рисование;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: кукла Катя, игрушечная машина – грузовик, кубики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый; мольберт с листом бумаги формата А3 с изображением грузовика без колес;

Раздаточный: краски, баночки с водой, салфетки, кисточки, листы бумаги с изображением грузовика без колес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

 «Колеса для грузовика»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

 Задачи: 

1.Формировать умение детей правильно держать кисточку. («Художественно-эстетическое развитие»

2. Формировать умение детей рисовать замкнутые округлые линии. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Совершенствовать знания детей о транспорте. («Познавательное развитие»)

4.Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)

5.Воспитывать у детей интерес к рисованию. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                                                  

                                          Методы и приёмы

практические: физминутка, рисование;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: кукла Катя, игрушечная машина – грузовик, кубики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый; мольберт с листом бумаги формата А3 с изображением грузовика без колес;

Раздаточный: краски, баночки с водой, салфетки, кисточки, листы бумаги с изображением грузовика без колес.

                              Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная деятельность

рисование

Логика образовательной деятельности. 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

              Игровая ситуация «Кукла Катя и грузовик»

Воспитатель говорит, что к ним в гости пришла кукла Катя. Она хочет, чтобы они ей помогли. Когда она вчера гуляла, увидела что-то интересное, но не знает, что это. Поэтому Катя пришла к нам в детский сад, чтобы мы ей рассказали о том, что она увидела. А увидела она (показывает детям большой игрушечный грузовик) вот что. Спрашивает, кто знает, что это такое?

Дети стоят стайкой около воспитателя. Отвечают на вопросы.

Деятельностный этап.

Совершенствовать знания детей о транспорте.

          Игровое упражнение «Для чего нужен грузовик?»

Знают о транспорте.

Воспитатель показывает грузовик. Спрашивает, а для чего нужна такая машина?

Воспитатель говорит, что у грузовой машины есть кабина и кузов, в котором она и перевозит различные грузы.  Предлагает загрузить нашу машину разноцветными мячиками и кубиками. Возьмите их и кладите в кузов. Когда вы будете класть свои мячики и кубики, скажите какого цвета они у вас.

Все действия контролирует воспитатель, при необходимости помогает.

Воспитатель показывает изображенную грузовую машину без колес, прикрепленную на мольберт. Предлагает детям загрузить и ее геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) четырех основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

Воспитатель говорит, что  машина загружена, давайте ее отправлять. Сможет она поехать?

Воспитатель говорит, что у нашего грузовика нет колес. Предлагает починить его, нарисовать их.

Дети отвечают на вопросы.  Дети загружают машину, проговаривая, какого цвета у них кубик и мячик. Один ребенок берет машину за веревочку и отвозит к месту, где лежит много мячей и кубиков. Дети выгружают машину. Дети подходят к мольберту, берут фигуры, проговаривая, что это за фигура и какого она  цвета, прикрепляют их к изображению.

Снять усталость.

Физкультминутка «Едет-едет к нам машина»

Снята усталость.

  Умеют правильно держать кисточку,  рисовать замкнутые округлые линии.

Едет-едет к нам машина:  

Видишь - бак для бензина!

Вот кабина для шофера,

Вот и место для мотора.

Вот какой огромный кузов!  

Кузов нужен ей для грузов.

Ходит-ходит по дороге.

Разве у машины ноги?    

У нее колеса есть!

Сосчитай-ка – ровно шесть!

Дети имитируют движение автомобиля. Развести руки в стороны. Наклониться и показать на ноги.

Формировать умение детей правильно держать кисточку. Формировать умение детей рисовать замкнутые округлые линии.

       Рисование.

  Воспитатель предлагает детям взять свои грузовички. Спрашивает, что мы будем рисовать у него?

Воспитатель показывает детям круг.

Воспитатель спрашивает колеса похожи на круг?

Воспитатель говорит, что колеса похожи на круг. Поэтому мы на том месте, где должны быть колеса, будем рисовать круг.

Но сначала давайте попробуем нарисовать круг в воздухе. Поднимем вверх пальчик и порисуем. Колеса у машины черные, значит, будем рисовать их черной краской. Возьмите в руки кисточки (воспитатель обращает внимание детей на то, как правильно нужно их держать), мокните в воду, а затем в краску.

Воспитатель проделывает это сам. На мольберте у грузовика рисует колеса, затем делают это в своих листочках.

     Дети садятся за стол, отвечают на вопросы.  Дети говорят, что это такое. Дети самостоятельно рисуют.

Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, что больше всего понравилось.  Говорит, что не только рассказали кукле Кате, что она увидела на улице, но и помогли починить грузовик.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"

Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Осень»

Цели и задачи.Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.Воспитывать правильное...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»

Цели и задачи.Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Фрукты»

Цели и задачи.Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств.Развивать зрит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Овощи»

Цели и задачи.Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качеств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...