Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Символы блокадного Ленинграда»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бухарчикова Анастасия Сергеевна

Автор: Бухарчикова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Символы блокадного Ленинграда»

Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о дне снятия блокады Ленинграда, познакомить с символами этого праздника.

Программные задачи:

  • учить детей создавать композицию, передавая сюжет с образца;
  • способствовать совершенствованию изобразительных умений;
  • создавать условия для систематизации и применения детьми представлений о символах дня снятия блокады: ленточке ленинградской победы и ее цветовом отличии,  гвоздиках;
  • раскрыть значение цветов в ленте.

Оборудование и материалы: акварельные краски в наборе с кистью, альбомные листы формата А4. Изображение блокадной ленты и гвоздик, собранных в букет распечатанных на цветном принтере на листе формата А4.

Предварительная работа:

  • рассматривание изображения и обсуждение что означают и символизируют эти предметы для жителей нашего города?
  • обсуждение с ребятами, а что значит «символ»?
  • обсуждение с детьми, что помнят они о блокаде из средней группы нашего детского сада?

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог: Дорогие ребята! Моя родственница, бабушка моей дочери, является жителем блокадного Ленинграда. Это значит, что 872 дня она и многие другие жители нашего города находились в сложных условиях во время второй мировой войны. Вы помните, что у людей в блокадное время не было горячей воды, в квартирах и домах было холодно, и не хватало еды на всех жителей, люди часто голодали от этого и болели. Ребята вашего возраста уже работали и помогали взрослым, были храбрыми и уверенными, что война закончится и русские одержат победу над фашистами. Но сегодня мы собрались с вами для того, чтобы порадовать пожилых людей вашими красивыми рисунками для них. Бабушка моей дочери ходит в клуб, где собираются жители блокадного Лениграда, и она сможет передать им ваши рисунки. Им будет приятно, что вы, ребята, помните о них, и о том, какой вклад внесли эти люди для нашей страны и в т.ч. для вас.

Педагог. Ребята, вы бы хотели нарисовать красивые рисунки для пожилых блокадников?

Ответы детей.

Педагог. Из каких цветов состоит блокадная ленточка? Сколько в ней цветов?

Ответы детей.

Педагог. Как называются цветы, которые мы будем рисовать?

Ответы детей.

Педагог. Вы знали, что оливковый цвет на ленте символизирует победу, а зеленый – цвет жизни. У блокадников есть медали, верх которой (колодка) сделан в этих цветах. Называется медаль: «За оборону Ленинграда!» Зопомнили?

Ответы детей.

Педагог. Молодцы ребята! Я вижу, что память у вас хорошая, и вам нравится заниматься. А теперь встаем на ножки и попляшем под гармошку.

Физминутка.

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Практический этап.

Дети приступают к созданию рисунков.

Рефлексивно-оценочный этап.

Дети рассказывают о своих работах. Педагог спрашивает у детей, чьих работы им более нравятся и чем именно. Также педагог предлагает детям подарить рисунок своим бабушкам-блокадницам или другим родственникам. Организовывается выставка. Педагог предлагает пригласить ребят из средней группы на выставку, где ребята сами расскажут, что и для кого они нарисовали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи:1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2.     Развивать у детей видение художественного образа и ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»

Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".

В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....