Конспект НОД Перелетные птицы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Екатерина Шеховцова
Тема занятия по рисованию «Перелетные птицы» Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. продолжаем развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым. Программные задачи: Образовательные: - упражнять в рисовании птиц; - закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью; Развивающие: - развивать способности анализировать рисунки; -развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитательные: - бережное отношение к птицам, к природе; - формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._risovanie_ptitsy.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида

Конспект НОД «Перелетные птицы»

в средней старшей группе

                                                                                                            Подготовила:

                                                                               воспитатель МКДОУ д/с №10

                                                                     Шеховцова Екатерина Николаевна

п. Епифань

Тема занятия по рисованию «Перелетные птицы»

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. продолжаем развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять в рисовании птиц;

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

Развивающие:

- развивать способности анализировать рисунки;

-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

- бережное отношение к птицам, к природе;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. 

Методы и приемы:

-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц - размер, окраску, длину ног, форму клюва).

-Словесный: беседа, объяснение; 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».

 Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.

Ход занятия

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (ворона, сорока, дятел, синица, тетерев)

- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

- Что-же случилось? Куда же делись перелётные птицы? (ответ детей)

 -Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые прилетают к нам весной, а осенью они улетают в тёплые края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

-Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых. Давайте перечислим перелётных птиц (ласточка, журавль, аист, кукушка, лебедь, скворец, трясогузка, утка, жаворонок, цапля)

- Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками.

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками

интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

 - А теперь посмотрите на эти картинки. Давайте назавём из каких частей состоит птица? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

- Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

Практическая часть:

-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

- Берём простые карандаши, делаем наброски. (дети рисуют). Затем мы раскрасим нашу птичку красками и создадим фон.

Итог:

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы.

 - Каких перелётных птиц мы знаем? 

-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

 После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перелетные птицы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Перелетные птицы"...

Конспект занятия "Перелетные птицы нашего края" в старшей группе

Конспект занятия по развитию природоведческих представлений...

Конспект НОД "Перелетные птицы"

”Перелетные птицы”Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная область – ”Познание”...

Конспект занятия "Перелетные птицы"

Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы. Предлагаемое занятие направленно на ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД "Перелетные птицы"

фОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ....

Конспект занятия: «Перелетные птицы».

Логопедическое занятие в старшей группе по теме: "Перелётные птицы"....

Конспект НОД " Перелетные птицы"

Конспект НОД " Перелетные птицы" для детей старшего дошкольного возраста...