Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Солнышко - ведрышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рымша Наталья Витальевна

Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkus_otkrytyy_urok.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Солнышко - ведрышко»

   Задачи:

  1. Закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании
  2. Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы
  3. Воспитывать доброе отношение к природе, животным

                               Ход занятия

Воспитатель:    

                      - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю

                           Жили - были дед и баба

                           На полянке у реки

                           И любили очень, очень

                           На сметане колобки

                           Баба тесто замесила

                           Колобка она смесила

                           В печь его поставила

                           Там его оставила.

                           Вышел он румян, пригож

                           И на солнышко похож.

                           Непоседе колобку

                           Стыть бы на окошке

                           Но решил он «Убегу!

                           Разомнусь немножко»

                       - Ой, ребята смотрите, к нам колобок прикатился!

 Воспитатель: Колобок, ты же такой маленький и покатился один. А куда ты путь держишь?

Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!

  Воспитатель: Колобок, давай мы с тобой отправимся в лес. И поможем тебе найти солнышко.

                                 По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем

                                  Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути

               Посмотрите домик. А интересно кто в этом домике живет?

                            - Давайте отгадаем загадку и узнаем.

                      Длинное ухо

                     Комочек пуха

                     Прыгает ловко

                     Любит морковку.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, подождите, он какой-то не веселый. Что случилось, зайка?

Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, что любит зайка кушать, что он посадил на своем огороде?

Дети: Морковку!

Воспитатель: А давайте, мы сейчас позовем солнышко. Зайка, солнышко услышит нас и обязательно поможет тебе.

                                           

                                        «Солнышко-ведрышко»

Дети: Альбина Н., Соня Б.

Зайка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: А нам пора идти дальше солнышко искать.

            По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем

            Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути

Воспитатель: А чей же домик опять у нас на пути?

                Он коричневый, лохматый

                Назовите-ка ребята

                Кто построив теплый дом

                Спит всю зиму в доме том.

Дети: Мишка-медведь!

Воспитатель: Правильно. Но мишки где-то нету. Давайте его позовем, он наверное еще спит просто, солнышко спряталось и ему не хочется просыпаться.

Дети: Мишка, мишка.

Мишка: Ребята, солнышко опять спряталось, и я уснул

Воспитатель: Мишка мы тебе поможем. Сейчас дети позовут солнышко и оно появится

Дети: Солнышко-ведрышко (Вера З., Вика Д.)

      Пальчиковая игра «Солнце смотрит нам в кроватку»

Мишка: Ой, как мне хорошо стало, я почти проснулся

Воспитатель: до свидания, а нам пора дальше идти солнышко искать: «По дорожке  мы шагаем»

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же тут сидит и дрожит. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто спрятался

           Рыжая плутовка

           Спряталась под елкой

           Зайца ждет хитрюга та

           Как зовут ее?

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты, наверное, замерзла. Солнышко то не светит! Давай мы с тобой поиграем в нашу любимую игру

                 «Вот как солнышко встает

                   Выше, выше, выше

                   К ночи солнышко зайдет»

Лиса: Согрелась я ребята, большое вам спасибо.

Воспитатель:  Ой, посмотрите, две тропинки, они наверное и приведут нас в гости к солнышку (одна тропинка с желтыми цветами, другая- с зелеными)

Как вы думаете, ребята, по какой тропинке нам нужно идти к солнышку

Дети: По желтой!

Воспитатель: А почему? Правильно, потому что этот цвет солнышка.

Воспитатель: Пошли по тропинке, и пришли в гости к солнышку. Посмотрите, что же случилось с солнышком.

Дети: Туча висит и не дает выглянуть солнышку

Воспитатель: Правильно, посмотрите какое солнышко не яркое, а чтобы солнышко было ярким, что нужно нарисовать?

Дети: Лучики!

Воспитатель: а кто нам поможет нарисовать солнышку лучики?

Дети: Гуашь, кисть

Воспитатель: Какого цвета у нас краска? Какое солнышко? А какое оно по форме? нА что похоже?

Дети: Желтым!

Воспитатель: Я беру кисть, в какую руку? Затем обмакиваю в краску. А теперь рисуем лучики прямыми линиями. Лучики светят всем, значит и рисовать их нужно по кругу, солнышко светит во все стороны.

Дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Солнышко-солнышко,

                           Ты не спи за тучей

                            Солнышко-солнышко

                            Покажись нам лучше

                            Из-за тучки появись

                            Нам скорее улыбнись (под фонограмму веселую появляется игрушка «солнышко»)

Посмотрите, похож колобок на солнышко?

Дети: Похож!

Воспитатель: А чего нет у колобка, как у солнышка?

Дети: Лучиков!Воспитатель: Появилось солнышко и всем стало хорошо, весело. А колобок за то, что вы помогли найти ему солнышко, угощает вас чупа - чупсами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по рисованю "СОЛНЫШКО"

Познакомить    детей    с    содержанием    стихотворения .Помочь    детям    понять    содержа...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнышко для мамы»

В проведении интегрированных занятий с малышами использование нетрадиционных техник рисования инициатирует творчество детей,формируют змоционально- эстетическое отношение к окружающему миру....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Сказка про Солнышко."

Занятие для детей младшей группы, посвященное  освоению временных понятий, развитию внимания и творческого воображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп. Конспект познавательного занятия направлен на активизацию речи, и формирования  познавательной деятельности....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...