Изотворческое задание "Раскрасим рукавички"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Заостровцева Яна Олеговна

Дед потерял свою рукавичку .В нее поселились  много животных .Дед забрал рукавичку .Животные расстроились как им перезимовать . Дети украшают рукавички для животныю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izotvorcheskoe_zadanie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изотворческое задание «Раскрасим рукавички»

Материалы и оборудование: Рукавичка , животные – игрушки, мольберт, варежки красного и синего цвета, образец рисунка, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, с нарисованными рукавичками.

 Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

- Ребята, чья рукавичка? Ничья? Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда! Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима. Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной, Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом. Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу, И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

Воспитатель:

- Детки, а как вы думаете, чья это рукавичка?

- Может быть, это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

Комплекс упражнений.

Воспитатель: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).

Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков «пи-пи-пи»).

Потом прискакала лягушка - попрыгушка. ( приговаривая: «Ква-ква-ква»).

Затем прибежал зайчик-  побегайчик. (Построение в круг.Дети прыгают на двух ногах к центру круга).

А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).

А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).

Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).

Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать?  Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе  мы должны с вами размять пальчики.

2. Рисование «Украсим рукавички».

Воспитатель: Есть у меня рукавички. (Показывает рукавички, вырезанные из бумаги белого цвета). Какого цвета рукавички?

Дети: Белого.

Воспитатель: Рукавичка какая-то бледная не красивая. Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать с рукавичкой? Мы можем её украсить. Скажите, какого цвета краска?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: Прежде чем нам с вами приступить к работе, нам с вами нужно подготовить наши пальчики. Физминутка. -На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог? - Постучали, - Покрутили, - Потянули - И открыли!

3.Показ воспитателя. Сначала раскрасим рукавички девочки красным цветом, а мальчики - синим. Кончик кисточки окунаем в воду - намочим, набираем краску. Наносим краску очень аккуратно на бумагу, чтобы не выходить за линию разукрашиваем полностью, сначала одну, затем другую.

4.Самостоятельная деятельность детей – рисование.

-А какого цвета нарисуем снежинку? Белым цветом.

5. Итог занятия. Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот сколько рукавичек украшенных мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»

чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...