Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Гуси, гуси…»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Сипанова Наталья Николаевна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Гуси, гуси…»

Цель: познакомить детей с техникой рисования ладошками.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать ладошками;
2. Учить дополнять изображение деталями;
3. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность;
4. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: широкие мисочки с разведенной гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ris.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Гуси, гуси…»

Цель: познакомить детей с техникой рисования ладошками.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать ладошками;
2. Учить дополнять изображение деталями;
3. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность;
4. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: широкие мисочки с разведенной гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Дети встают с воспитателем в полукруг:
- Здравствуй, солнце золотое, (руки поднять над головой)
- Здравствуй ,небо голубое, (руки в стороны)
- Здравствуй, легкий ветерок, (качаются с поднятыми руками)
- Здравствуй, маленький дубок (ладони вместе)
- Здравствуй утро, здравствуй день, (поочередно правая и левая руки)
- Нам здороваться не лень!(руки на груди)
Воспитатель:
- Повернулись, улыбнулись друг другу и поздоровались друг с другом и гостями.
Дети:
- Доброе утро!
Дети присаживаются на стульчики.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон -дон -дон -дон.
- Правильно, пришла весна, солнышко пригревает, снег тает, птички поют, весну теплую зовут.
Пальчиковая гимнастика:
Веселые льдинки.
Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)
Над самым оконцем
Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу)
Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнце»)
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… (сжимают и разжимают пальцы)
И тают сосульки –
Веселые льдинки. (стучат пальцами по столу)
Кап, кап, кап.
Воспитатель:
- Скоро прилетят много птиц из теплых стран и мы будем ими любоваться, слушать их песенки, наблюдать за ними. Послушайте и отгадайте загадку, вы узнаете какая птица к нам скоро прилетит.
Загадывание загадки:
- По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
- Кто это, ребята? (гусь)
Воспитатель:
- Правильно, скоро прилетят гуси.
- Как кричат гуси? (га, га, га)
Входит под песню грустная бабушка.
Бабушка:
- Ой пропали гуси. Гуси, мои гуси.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем бабушке найти гусей. Нарисуем ей гусей и ей будет веселей.
- Сегодня наши пальчики, а точнее ладошки помогут нам рисовать.

Воспитатель:
-Гуси любят плавать, посмотрите, у нас на столе листы бумаги синего цвета – это будет озеро, краска – белая и серая, е й мы будем рисовать гусей. Сначала мы наносим губкой краску на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.
Дети выполняют работу вместе с воспитателем.
- Молодцы, а теперь вымоем руки и поиграем.
Физкультминутка:
-Гуси, гуси
Га, га, га! (дети идут за воспитателем)
-Есть хотите?
Да, да, да!
-Ну летите же сюда.(бегут, размахивают руками)
-Там волк под горой, не пускает нас домой. (ходят друг за другом, приседают, машут руками)
Воспитатель:
- А вы летите стороной, ко мне!(дети машут руками, бегут к воспитателю)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но у них чего- то не хватает.
Дети:
- Клюва и глаз.
Воспитатель:
- Правильно, а чтобы нарисовать клюв, мы пальчик окунем в красную краску и прижмем кончик пальчика к голове. Чтобы нарисовать глаз мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную краску и сделаем отпечаток – получился черный глаз.
- Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились!
- Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. (дети дарят свои рисунки бабушке)
Бабушка благодарит детей, раздает угощение и прощается.
Итог:
- Ребята, кого мы сегодня рисовали?(гусей)
- У кого пропали гуси?( у бабушки)
- Какого цвета мы с вами рисовали гусей?(белого и серого)
- А как мы их рисовали? (ладошками)
- Ребята, вы молодцы, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...