Падают, падают листья
методическая разработка по рисованию

Зинюхина Виолетта Юрьевна

Художественно-эстетическое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_metod_razrabotka.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Падают, падают листья…»

Задачи:

образовательная – продолжать знакомить детей с теплыми цветами спектра; создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешения жёлтого с красным;

развивающая – развивать чувство цвета и ритма;

воспитательная – воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Предварительная работа: игры с осенними листочками, составление букетов из осенних листочков, создание коллективной аппликации «Листопад».

Материалы и оборудование:

раздаточный – листы бумаги голубого цвета с изображением силуэта дерева, краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры, кисти двух размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные;

демонстрационный – красивые осенние листья разного цвета и размера.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель читает детям стихотворение Г.Ключниковой «Осенний привет»:

«Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий...

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!»

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Верно, ребята. Осенью, деревья меняют цвет листьев, они становятся желтыми, красными и оранжевыми. Ветер срывает их с веток, и они падают. Это называется листопад! Недавно я гуляла в лесу и собрала вот такие красивые листочки (показывает).

Воспитатель: - Ребята, осень – очень красивое время года. Посмотрите на эту картину (показывает иллюстрацию с изображением осеннего леса). Эта картина нарисована яркими тёплыми цветами: жёлтым, красным, оранжевым. Мы видим также, что земля и деревья усыпаны яркими, разноцветными листочками.

Воспитатель: - И вы тоже можете нарисовать красивый рисунок и я вам в этом помогу.

Воспитатель: - Вначале мы с вами нарисуем жёлтые листья, для этого я прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю – убираю. Теперь мы нарисуем также красные листья: прикладываю ворс кисти к листу – убираю.

Воспитатель: - А сейчас я вам покажу фокус, беру краску желтого цвета, добавляю краску красного цвета, смешиваю и посмотрите какого цвета получился листочек ?

Дети: - Оранжевого цвета.

Воспитатель: - Правильно, ребята. А что у нас бывает оранжевого цвета?

Дети: - Морковка, апельсин или мандарин.

Воспитатель дорисовывает несколько листочков оранжевого цвета.

Основная часть

Воспитатель: - А сейчас мы немного поиграем с листочками, а потом сядем рисовать.

Физкультминутка «Листопад»

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

Воспитатель: - Ребята, садимся за столы. Сейчас я раздам вам листы бумаги с изображением деревьев. Но наши деревья совсем без листьев. Поможем им? Нарисуем разноцветные листочки, которые падают с веток.

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Ребята, давайте сначала разомнем наши пальчики – сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки).

Листья берёзы (загибаем пальчики, начиная с большого),

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

Воспитатель: - Для рисования вначале возьмите кисточку, намочите её в стакане воды, потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, кисточку нужно хорошо промыть в стакане с водой и только потом набрать краску нужного цвета. Листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

Дети работают за столами.

Воспитатель предлагает детям самим получить оранжевый цвет – смешать на палитре желтую и красную краски.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Очень красивые у вас листочки получились. А давайте попробуем нарисовать листики другого, более крупного размера? Ведь настоящие осенние листья разные по размеру.

Воспитатель раздаёт детям кисти другого размера и просит продолжать рисовать.

Заключительная часть

Воспитатель: -Ребята, вы все большие молодцы! Вы нарисовали очень красивый листопад.

- о каком явлении природы мы говорили?

- что такое листопад?

- что рисовали?

- как рисовали листопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Уточнить  знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...