Статья "Развитие художественно-творческих способностей детей"
статья по рисованию

Кузнецова Лариса Викторовна

Развитие детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 «Детский сад»

Статья «Развитие художественно-творческих способностей детей»

Воспитатель: Кузнецова Л.В.

г.Кемерово

Статья «Развитие художественно-творческих способностей детей»

Занятия по изобразительной деятельности тесно связаны с впечатлениями, получаемыми в процессе наблюдения за окружающей действительностью и т.д. Через игру ребёнок передает свои впечатления в творчестве, в рисунках, лепке и др.

Занятия изобразительным искусством способствуют развитию речи детей, расширяют их словарный запас, ведь занятия проводятся тематические.

Дети учатся пользоваться карандашами, кисточками, красками, стекой, ножницами, а эти практические навыки пригодятся им в дальнейшем обучении.

Способности ребёнка могут развиваться в процессе занятия творчеством, в зависимости от личных задатков, но и от мотивации к художественной деятельности. Этот интерес формирует педагог, увлекая детей и давая положительный эмоциональный настрой.

Первые изображения детей очень просты, чуть постарше дети стараются передавать в рисунке основные признаки предметов, соблюдая характерные формы, пропорции. Иногда дети нарушают пропорции сознательно, это элемент их творческого замысла. Так же постепенно дети учатся расстановке предметов на плоскости, например, дом, а рядом растёт дерево.

Таким образом, с развитием художественных навыков, творческих способностей, изобразительная деятельность детей усложняется, рисунки дополняются деталями, развиваются умения передавать цветовые соотношения, используются различные оттенки. Развитие художественно творческих способностей происходит постепенно в несколько этапов, по мере взросления ребёнка и накопления им впечатлений и различных навыков.

Литература:

1. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др. –– М.: Просвещение, 1977. - 253с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование кинестетических ощущений и мелкой моторики в художественно – творческой деятельности у детей с речевой патологией (онр)

В данной презентации представлены итоги работы по формированию мелкой моторики детей с ОНР средствами художественного творчества....

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

1. Проектный метод в организации взаимодействия ДОУи семьи в процессе художественно-творческого, познавательного развития детей:-Проектный метод – немного из теории…-Плюсы и минусы проектного метода...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"

В  непосредственно-образовательной деятельности  дети приобретают  практические знания и   навыки изготавления своречников для птиц....

«Волшебное рисование». Художественно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....