Конспект образовательной деятельности по рисованию " Разновидности птиц"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: развивать умение  передавать  пропорций птицы. Передача объема тычкованием, тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о птицах, активизировать словарный запас по данной теме, закрепить навык ответа полным предложением, закрепить навык рисования акварельными красками

Развивающие: Развитие мелкой моторики, вырабатывать техники  движения пальцев рук при работе кистью, координации речи с движением, развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления.

Воспитательные: Воспитывать личные качества (выдержку, уравновешенность, инициативность, дисциплинированность), интерес к занятиям, уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznovidnosti_ptits.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

города Ростова-на-дону

«Детский сад № 316»

 «Разновидности птиц»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе,
по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

Воспитатель

старшей группы №7

Кудашева Т.И.

г.Ростов-на-Дону
2022 г.

Цель: развивать умение  передавать  пропорций птицы. Передача объема тычкованием, тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о птицах, активизировать словарный запас по данной теме, закрепить навык ответа полным предложением, закрепить навык рисования акварельными красками

Развивающие: Развитие мелкой моторики, вырабатывать техники  движения пальцев рук при работе кистью, координации речи с движением, развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления.

Воспитательные: Воспитывать личные качества (выдержку, уравновешенность, инициативность, дисциплинированность), интерес к занятиям, уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.

    Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы, заучивание стихов, лепка птиц.

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Предлагается детям посмотреть на иллюстрации и сказать одним словом . кто изображен на иллюстрациях (Птицы)

- Где живут птицы?

- Для чего нужны птицы ? ( уничтожают насекомых и вредителей, красиво поют, перья, приносят людям пользу (яйца) и т.д.)

- На какие группы делятся птицы ( зимующие и перелетные, водоплавающие, домашние и дикие)

- Чем все птицы похожи между собою (клюв, 2 лапки, крылья, хвост, перья)

- А давайте с вами превратимся в птичек и немного полетаем …

Физкультминутка под мелодичную мелодию

«Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг               (дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.      (дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете    (потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.            (низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.      (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много    (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора           (дети садятся за стол)

- Давайте  попробуем  изобразить птичку с помощью кисточки.

- Вам необходимо подумать и решить, какую птицу вы бы хотели нарисовать.

Закрепляются знания последовательности изображения птиц и их особенности.

- Но чтобы наша птичка стала пушистой и с оперением, мы поможем ей с помощью  меховой шапочки нашей волшебной кисточки.

Напоминается способ работы – тычкование.

Далее дети приступают к работе, в ходе которой педагог проходит и подсказывает тем детям, кто затрудняется при изображении или смешивании цветов. Работая самостоятельно, у детей появляется возможность экспериментировать.

В конце занятия ребята делают выставку работ и кратко описывают своих птиц. После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЖАР-ПТИЦА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЖАР-ПТИЦА»...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа  Воспитатель:Евгения Владимировна...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) «Сказочная птица»

Цель занятия: сформировать умения рисовать в технике: «оттиск ладошкой» и «тычок»...