НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Карнаухова Юлия Владимировна

Рисование в технике "граттаж" "Путешествие в космос" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_kosmicheskoe_puteshestvie.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта НОД   

Тема: Рисование в технике «граттаж» с детьми старшей группы

 «Путешествие в космос»

Культурная практика: изобразительная деятельность.

Цель:

-закрепление знаний и умений выполнения работы в технике «граттаж».

Задачи:

Обучающие: -формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж»,

-углублять знания детей о космосе;

- обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

-вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Развивающие: -способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, навыков композиции, пространственному воображению;

- развивать наблюдательность, мышление и речь;

- развивать эстетический вкус, ориентировку на листе, мелкую моторику рук.

Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, чувство прекрасного.

Оборудование: : презентация «Загадочный космос», мультимедийное оборудование, палочки для рисования (штихили), бумага тонированная под «граттаж», шаблоны, «билеты» с вопросами и загадками, иллюстрации с изображением космоса, космических тел и объектов.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Космос и планеты», «Наши космонавты», «Солнечная система», «Как космонавтов готовят к полету»; чтение художественной литературы, загадок, детских энциклопедий на космическую тематику; заучивание: А.Усачев  «Астрономическая считалка», просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах; строительно-конструкторские игры «Космодром «Байконур», «Ракета»; сюжетно-ролевые игры «Центр подготовки космонавтов», «Полет на ракете»; пластилинография и рисование на тему: «Космические тела», «Космонавты».

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

- Ребята сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие. Путешествие за пределы нашей Земли.

- как вы думаете куда?

-Скажите мне, пожалуйста, как называют людей, которые летают в космос?

-правильно, космонавты, а любой человек может стать космонавтом?

-конечно – нет. Космонавт должен иметь отличное здоровье, быть физически развит и многое знать.

- поэтому предлагаю вам сейчас  встать на ножки и подготовиться к полету.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

-Молодцы, физически вы готовы, а вот много ли вы знаете о космосе, сейчас проверим.

Пройдете ли вы экзамен и будете ли допущены к полету сейчас узнаем.

 1. Название «красной» планеты. (Марс)

2. Назови клички собак, летавших в космос.

3. Как называется прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)

4. Назови имя космонавта, первым полетевшим в космос. (Юрий Гагарин)

5. Как называется космический костюм, который позволяет находиться и дышать в космосе? (скафандр)

6. Орбитальная станция для изучения космоса. (МКС)

7. Загадка.

 В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

8. Загадка.

 Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

9. Как называется состояние, когда человек не испытывает притяжения. (Невесомость)

10. Что за ковшик,

Если днем

Не найти его с огнем? (Созвездие Большой Медведицы)

-Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

- Теперь нам осталось только собрать вещи для полета.

-Зачеркните те предметы, которые в космос брать нельзя или они там не понадобятся.

-Молодцы, вы полностью готовы к полету. Посмотрите, а вот и наша ракета. (СЛАЙД 2)

Надеваем скафандр, шлем, садимся в кресла, пристегиваемся. А вот и пульт управления. (СЛАЙД 3)

Давайте выберем командира для нашего экипажа. И предоставим ему честь нажать красную кнопку.

-Начинаем обратный отчёт: 5,4,3,2,1, ПУСК.

-5 минут полет нормальный…Ребята давайте же полюбуемся тем, что можно увидеть в космосе. (СЛАЙД 4-5)

-Как бы было здорово, если бы мы смогли все это сфотографировать! Но, к сожалению, фотоаппарат мы не взяли. Как же мы это все можем запечатлеть?  

- Рисовать красками мы не можем, так как использовать воду не безопасно, нарисовать мелками или простым карандашом…

Ответы детей.

Дети выполняют физ. минутку

Дети по очереди тянут билет-вопрос, отвечают.

Работа по перфокартам

Дети проходят и садятся перед экраном.

Выбирают командира.

Дети заученной «Астрономической считалочкой» выбирают командира.

Дети по очереди нажимают на изображение иллюминаторов на слайде и описывают: звездное небо, Солнце, Землю и Луну, комету, спутник и др…

Ответы детей

-Систематизация, закрепление знаний;

 -умение анализировать;

Деятельностный этап

-На прошлом занятии вы познакомились с новой техникой рисования.

-Как она называется и какую предварительную работу вам пришлось проделать для подготовки?

 - Граттаж в переводе означает – процарапывание.

Листы картона натираются восковыми мелками, затем тонируются черной краской с добавлением мыла. Для процарапывания понадобятся штихели или просто заостренные палочки.

     -Изображая  планеты можно процарапать поверхность в некоторых местах или нарисовать кольца, пятна или добавить штрих.

    - Изображая ракету можно процарапать как ее силуэт, так и полностью все изображение.

- Если вы затрудняетесь, можете воспользоваться трафаретами.

А для того чтобы приступить, давайте подготовим пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре, пять. (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? (ладошки вытянуть вперед)

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Быстрые ракеты. (загибают пальчики обеих рук)

-А теперь постарайтесь запечатлеть увиденное в космосе.

-Ребята, пора возвращается на Землю.

Берите свои работы и занимайте места в ракете.

(Слайд 15-16).

 Вот мы и вернулись! (Слайд 17)

Дети отвечают на вопросы, вспоминают этапы подготовки основы для рисования.  

Дети смотрят показ.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Дети рисуют в технике граттаж.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

- Закрепление знаний;

- Проявление самостоятельности;

Рефлексивный этап

- что вы запечатлели на своем рисунке?

- с помощью, какой техники рисования нам удалось передать красоту космоса?

 - что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

- Формирование навыков оценки собственной работы и работ одногруппников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...