Цветные шары
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия в средней группе по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_izo_risovavnie_tsvetnye_shariki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветные шары»

Источник: Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей сравнивать круглые и овальные формы.
  • Формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.
  • Формировать умение детей в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Развивающие:

  • Развивать воображение, творчество.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и чувство цвета.
  • Закреплять знания об основных цветах.
  • Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с карандашами. 
  • Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Предварительная работа: беседа о праздниках, отгадывание загадок о цветах.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – круглый, овальный. Закрепить названия цветов карандашей.

Материалы и оборудование: воздушные шары круглой и овальной формы, альбомные листы бумаги, игрушка-медведь.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент «Здравствуй солнце золотое» внесение  медвежонка, физкультминутка «Воздушные шары».

Наглядный: рассматривание воздушных шаров, показ выполнения работы воспитателем, выставка детских работ.

Словесный: отгадывание загадки про медведя,  закрепление цветов краски на столе.

 Практический: выполнение работы детьми.

Содержание НОД:

I.        Вводная часть

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Где же он?

   Слышится рев, появляется медвежонок.

Воспитатель: Медвежонок, что случилось?

Медвежонок: Шел я по лесной дорожке и нес я вам подарок, воздушные шарики. Споткнулся и упал.

Воспитатель: Мишка, тебе, наверное, очень больно было?

Медвежонок: Да это не беда, а вот шарики мои лопнули, один только остался!

   Мишка плачет (воспитатель имитирует).

Воспитатель: Медвежонок, ты не плач, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, как нам медвежонка успокоить и развеселить?

Воспитатель: Купить мы ему сейчас не сможем, а вот нарисовать для медвежонка новые шарики мы можем! Давайте?

Дети: Да, поможем медвежонку.

Воспитатель: Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем тебе новые воздушные шарики, чтобы у тебя их было много, много.

Основная часть.  

Воспитатель: Ребята, проходите за столы и садитесь на свои места.

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть воздушные шары.

Воспитатель: Ребята, а какой формы шарики?

Дети: Круглый, овальный.

    Показ приемов рисования воспитателем:

  Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки и показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «круглой, длинной формы, опять круглой и снова овальной формы».

Воспитатель: Скажите, какого цвета карандаши стоят на столе?

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый,…

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, хотите поиграть?

Дети: Хотим!

Физкультминутка «Воздушные шары».

Мы весело и дружно

   (дети маршируют)

Надуем шар воздушный.

   (Ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик). 

Шарик красный, шарик синий

    (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя).

 Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох

   (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),

 Улетел наш шарик – «Ох»!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Практическая часть занятия.

   Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания.

   После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску.

Заключительная часть.  

Воспитатель: Медвежонок, посмотри, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята.

Медвежонок: Ой, какие красивые воздушные шарики! Спасибо вам огромное! Эти шарики никогда не лопнут!

Воспитатель: А почему они не лопнут?

Дети: Они нарисованные.

Воспитатель: Какой формы воздушные шарики?

Воспитатель: Каким цветом рисовали воздушные шарики?

Воспитатель: Для кого рисовали воздушные шарики?

Дети: Для мишки.

   Мишка предлагает детям поиграть с одним воздушным шариком, подкидывая его, толкая пальчиками друг другу или дуя на него.

 Медвежонок: Мне пора уходить. Спасибо вам, ребята, мне было с вами хорошо и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие на планету цветных шаров".

Сценарий спортивного развлечения " Путешествие на планету цветных шаров" для детей старшей и подготовительной группы....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Цветные шары"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.Разработала и провела: воспитатель Курманбаева Г.М.Программное содержание: продолжать ...

Рисование "Цветные шары"

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия; передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной...

Конспект НОД по рисованию на тему: "Цветные шары"

Конспект НОД по рисованию на тему: "Цветные шары"...