Конспект по рисованию "Страна волшебных красок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Поркина Наталья Александровна

Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tema_atestatsiya_2.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Страна волшебных красок»     
во второй младшей группе

Автор: 
Поркина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»  Красноярского края
 
г. Ачинска
Образовательная область и направление: художественное эстетическое развитие.
Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования                          Программные задачи: 
1.Образовательные 

 -  продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ-рисование пальчиками, проводя прямые, вертикальные линии. Печатать различными геометрическими печатками.

 - Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 -  Закрепить представления об основных цветах радуги.

 -  Обогащение словаря прилагательными: зеленая, зеленые; желтая, желтые;

синяя, синие; и т.д.

2.Развивающие
 - Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координация слова с движением.

 - Способствовать развитию детского воображения, чувства композиции.
3.Воспитательные
 - воспитывать умения работать в коллективе;
- вызвать у детей сочувствия к персонажам, желание помочь им. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:

1. Емкости с гуашью;

2. Печати геометрических фигур;

3. Бумажные салфетки;

4. 2 мольберта;

5. Карандаш, резинка, точилка;

Ход занятия.

    Я собираюсь вам рассказать удивительную историю. Но прежде ответьте на один вопрос: «Вы любите рисовать?». Тогда это история для вас.

    Жили – были веселые краски. Жили они в обыкновенном альбоме для рисования. Но вы знаете, что альбом для рисования бывает обыкновенным лишь у тех, кто не умеет фантазировать. Вместе с красками жил простой карандаш, резинка и точилка, а еще.… Нет, нет, если уж рассказывать, то все по порядку.

     Первым в альбом поселился простой карандаш, резинка и точилка (крышечки, геометрические фигуры)

      Задание: Раскрасьте пальчиками  карандаш синим цветом, резинку зеленым, а точилку красным цветом. Дети на ватмане раскрашивают нарисованные предметы.

      Карандаш сразу нарисовал дерево. Вот такое. (Воспитатель рисует дерево). А затем пришли сразу семь красок: Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая. С их приходом в жизни старого альбома открылась новая страница. И что же за веселая была это страница. Простой карандаш нарисовал пруд и домик (воспитатель карандашом рисует дом и пруд, дети раскрашиваю красками), крышечки желтые, фиолетовые и красные нарисовали цветы, синие крышечки – облака, зеленые треугольники и кружечки – деревья, а наши ладошки – птичек. ( одна подгруппа детей печатает геометрическим фигурами цветы, деревья. Другая подгруппа детей - ладошками птичек.) А что бы не было,  скучно нарисуем еще и солнышко пальчиками. Воспитатель вместе с детьми рисуют картину.

       Так и повелось…. Простой карандаш рисовал, резинка и справляла все не точности, а потом за дело принимались краски и геометрически фигуры. Следы их труда резинка не могла уже стереть, поэтому они работали очень аккуратно. Время от времени приходилось обращаться за помощью к точилке

 

      Внушил паук простому карандашу, что он главнее других, ведь он первый поселился в альбом; ластику нашептал, что тот не может стирать краски; точилку убедил, что у нее мало работы, а может быть и совсем не будет работы.

       И вот однажды, когда краски спали, простой карандаш нарисовал на их домике большой замок, и утром они не смогли выйти из него. Не стало больше цветных картинок. Улетели бабочки и стрекозы. Зато паук научил простого карандаша рисовать больших и жирных мух. Паук оплел все своей паутиной, даже небо. Стало небо серой, пошел дождь. (Показываю картинку в серых тонах).  От влаги резинка отсырела, точилка заржавела, даже паук не выдержал – забрался в сухое дупло своего дерева.

      Опомнились простой карандаш и резинка, бросились к домику к краскам и резинка, стерла замок. Вышли цветные краски и ахнули. Первым делом сорвали паутину с неба, разошлись тучи и дождик кончился, вода высохла. (Показываю следующую картину – белый лист на нем нарисовано контуры - дерево и домик).

        Подошли карандаш и краски к дереву, увидел ржавую точилку и все поняли, что точилка не может точить карандаши. Тогда краски стали раскрашивать дерево. Да только разве им одним справиться? Помогите им скорей! (Воспитатель просит детей раскрасить ствол и листочки пальчиками: коричневой краской ствол, а листочки зеленой) Ну вот дерево готово. А ствол то корявый, кора больная. Решили краски пригласить лесного доктора -  дятла. Дятел сразу заметил старое дупло и вытащил паука. Выпрямилось дерево, закачало ветками, будто радуется. А краскам не до веселья: все залито водой. Что случилось? Про дерево они уже забыли, и напрасно: каждое дело надо доводить до конца, иначе может произойти что угодно. Так и случилось.

        В нарисованном домике, на берегу озера, жила старушка. Дети ее разъехались и жила она совсем одна.  Лишь за печкой посилился большой и страшный паук. Жалко стало ее краскам, и они прислали к ней внуков, то есть нас. То-то была рада старушка, внуки вычистили дом, побелили печку. (Пальчиками разрисовывают домик) Посмотрел на все это паук и решил искать себе новое жилище. Увидел он скучное дерево. (Воспитатель рисует карандашом второе  дерево – ствол и ветки). Обрадовался паук, развесил он по голым веткам свою паутину и стал ждать добычу. И хоть мух у красок не было, голодать пауку не приходилось. Стали краски замечать, что бабочек становилось все меньше.

       Однажды самая веселая и непоседливая зеленная краска играла с бабочкой, оказалась под деревом паука и бабочка попалась в сеть. Паук потирал лапки от радости, но зеленая краска позвала своих сестер. Сорвали они паутину и наказали бабочкам к этому дереву не летать (Дети рисует печатками бабочек). А под деревом поставили точилку.

    Затаился паук и решил отомстить, спустился он потихоньку к дереву и забрался в точилку. И стал у точилки портиться характер. Раньше когда она точил простой карандаш ему было щекотно, стружки весело разлетались в стороны, теперь же ему каждый раз было больно, а стружка скорей походила на слезы. Карандаш стал жаловаться краскам: «Что же с точилкой? Стареет она что ли?»  Тогда краски очистили точилку от паука и стала она как новенькая. Паука решили посадить в клетку, так ему и надо! «Давайте нарисуем несколько линий, это и будет клетка». (дети рисуют клетку пауку из вертикальных и горизонтальных линий.)

       Ну вот, теперь все в порядке. Весело засмеялись краски, взялись за руки. посмотрело на них солнышко, сквозь мокрые облака и появилось на небе радуга, давайте нарисуем ее  (У каждого ребенка в руках баночка с краской: красный, оранжевый, желтый, зеленой, голубой, синей, фиолетовой и паралончик). Дети рисуют радугу.

       Вот и сказочки конец. Кто работы не биться, тот многому научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-7 лет «Страна волшебных красок».

Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций.  Снижение уровня тревожности, повышения самооценки....

Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»

Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...

Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"

Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну волшебных красок»

развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...