Занятие по Художественно - Эстетическому развитию. Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

       Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок». Апробация методического пособия  от авторского коллектива разработчиков  образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста – «Арт- методики для развития малышей»

В рамках проекта осень мы использовали занятия  «Арт - методика «Яркие следы» Локтионовой Е.В   по  рисованию от отпечатков ладошкой, до экспериментирования с различными нетрадиционными материалами».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по художественно – эстетическому развитию. Рисование.

первой младшей группе «Красивые листочки»

       Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок». Апробация методического пособия  от авторского коллектива разработчиков  образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста – «Арт- методики для развития малышей»

В рамках проекта осень мы использовали занятия  «Арт - методика «Яркие следы» Локтионовой Е.В   по  рисованию от отпечатков ладошкой, до экспериментирования с различными нетрадиционными материалами».

Конспект  занятия по рисованию в первой младшей группе.

Тема: «Красивые листочки»

Возраст детей. 1-2 года.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель занятия:  в занимательной и игровой форме развивать художественно – творческие способности, содействовать становлению эстетического отношения  к окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные: Обогатить представления детей к получению изображения способом «принт» (печать)

Развивающие: Способствовать развитию умения  наносить краску на листики (держать за черенок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окрашенной стороной), развивать чувство цвета и формы.

Воспитательные: Воспитывать интерес красивым сезонным  изменениям в природе.

Предварительная работа. Рассматривание картинки наблюдения за листиками на участке во время прогулки. Совместно с родителями собрали и принесли осенний гербарий. Любование листопадом.

Методы и приёмы: Наглядный, указания, поощрения, игровой.

Материалы и оборудование:  Красивые осенние листья небольшого размера с длинным черешком – по количеству детей, бумага для рисования. Краски гуашевые, влажные салфетки.

Технологическая карта образовательной деятельности                                    

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель показывает детям букет из листьев желтого цвета, читает стихотворение:

Я по улице гуляла

И листочки собирала.

Все в букетик собрала.

И ребятам принесла.

Посмотрите, ребята, листья раньше росли на деревьях, но пришла осень, сильный ветерок  подул и листочки облетели с деревьев, сейчас лежат на дорожках.

Дети сидят за столами и слушают воспитателя.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

 

Посмотрите ребята, листики росли на деревьях и были зеленые, но пришла осень и листики стали желтыми (показывает букет из листиков детям). Давайте мы нарисуем такие же желтые листочки.

Дети рассматривают красивые листочки.

.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

 Воспитатель берет красивый осенний листок, окунает его в краску желтого цвета и ставит отпечаток на бумаге (дает детям возможность рассмотреть и полюбоваться).

Дети радуются, неожиданно увидев на бумаге красивый желтый листик, похожий на настоящий.

.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

После этого ставит еще один отпечаток, обращая внимания детей на свои действия: «Беру листочек за хвостик (показывает). Окунаю  в краску (показывает в замедленном темпе).  Вынимаю   листок из ванночки и… шлеп -прикладываю к бумаге!

 Педагог комментирует:

«Твой листочек похож на солнышко. Очень красиво!»

Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и с помощью педагога  «печатают» ими на голубом фоне.

Дети любуются своей работой.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель предлагает детям: «Давайте найдем в нашей группе такие же красивые листики».

        

Дети с помощью педагога обращают внимание на желтые листики на дереве и находят корзинку  с красивыми листьями  в уголке природы.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 

 

Рефлексия

Предложить детям  поиграть с листочками. П/И «Кто быстрее?»

Дети врассыпную собирают листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...