Игровая ситуация по изобразительному творчеству «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Машанова Наталья Юрьевна

Развитие изобразительных навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_kurochka_i_tsyplyata.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация по изобразительному творчеству «Курочка и цыплята»

 

Цель:  развитие изобразительных навыков и умений.

 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью. Формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
  2. Закрепить знания детей о домашних птицах их деток.
  3. Воспитывать у детей аккуратность во время рисования 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Оборудование: гуашь желтая, жесткая кисть, салфетка для кисточки, мольберт, влажная салфетка, силуэт цыплёнка, мягкие игрушки – курица, цыплёнок.

Ход занятия:

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

1) Введение в ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Подведение детей к постановке цели

« Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Мы сначала будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп,

А затем мы будем топать

Топ-топ-топ

А сейчас мы повернемся

И гостям мы улыбнемся

И помашем им рукой

Здравствуйте!»

Звук голоса курицы

-Ребята, чей это голос?

-Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят.  Давайте мы с вами позовем цыплят. Не отвечают.

- Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть?  

- Какой цыплёнок?

-Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой). Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг

- А как мы можем помочь курочке?

-Как вы думаете, курочке понравится, если мы нарисуем цыплят.

Повторение движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Отлично, правильно.

Ответы детей

Дети в воздухе указательным пальцем «рисуют» круглую форму

Основной этап

1) Актуализация имеющихся знаний

2) Выделение частей деталей.

3)Рассматривание 

рисунков.

 

А сейчас давайте с вами пройдем за столы, где мы будем рисовать цыплят

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходим по группе, высоко поднимая ноги)

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (машем руками, как крыльями)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим пальцем)

Лапками гребите, зёрнышки ищите (движение ногами)

Съели толстого жука, дождевого червяка, (гладим живот)

Выпили водицы полное корытце (наклоны вперед) 

Садимся за столы.

Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край палитры, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на салфетку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.

Приступаем к работе.

-Вижу, с работой мы справились. Давайте полюбуемся на то, какие чудесные и пушистые цыплята у нас получились.

Дети повторяют движения за воспитателем.

При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приёмом рука в руке и напоминает, что при окончании работы, кисть надо положить на салфетку, руки вытереть влажной салфеткой.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Ребята, курочка говорит, что вы очень хорошо справились с  работой.

- Что мы сегодня с вами делали? Детки, что вы рисовали? Для кого? Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются? А можно убегать от мамы?

- Молодцы, правильно мам нужно слушать и не убегать.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации "Курочка и цыплята" с элементами познавательного развития во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Игровая образовательная ситуацияс элементами познавательного развития «Курочка и цыплята»во второй группе раннего воз...

Сценарий образовательной ситуации "Курочка и цыплята"

Конспект занятия для I первой младшей группы. Учимся играя...

Методическая разработка занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми ясельной группы «Курочка и цыплята».

Во время занятия познакомить детей с домашними птицами-курицей и цыплятами. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиковым рисованием. Разучить несколько потешек....

НОД по изобразительной деятельности рисованию) "Курочка и цыплята"

Образовательная область: художественное творчество...

Физкультурное занятие с использованием игровых технологий "Курочка и цыплята"

Укрепление здоровья детей посредством совершенствования основных движений...

Образовательно – игровая ситуация по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сел на ветку снегирек»

Формировать у детей умение делать снегиря из бумаги. Развитие умений детей работать с шаблоном, вырезать по контуру; формирование умений складывать бумагу "гармошкой"; развитие мел...

Картотека игровых ситуаций по изобразительной деятельности

Цикл игр-занятий по формированию изобразительных навыков через продуктивные виды деятельности...