Статья Значение изобразительной деятельности в творческом развитии ребенка
статья по рисованию (старшая группа)
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 278.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова А.К.,
Воспитатель, МБДОУ №5«Радуга»,
г. Якутск Республика Саха(Якутия)
Значение изобразительной деятельности в творческом развитии ребенка.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства, которое, способствует формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдения и выделение свойств предметов, которое предстоит передать в изображении (формы, строения, величины, цвета, расположения в пространстве), способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма–компонентов эстетического чувства, в процессе которого развиваются эстетические восприятия и представления.
Однако важно помнить, что чувства прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед детьми в силу их конкретного, образного мышления в конкретном выражении. Поэтому в процессе наблюдения с детьми и разговора с ними нам важно наполнить слово «Красивое» конкретным содержанием, показать, что делает предмет являясь-красивым перед их восприятием. Осознав, что значит «Красиво», ребенок начинает сам находить красоту в других предметах и явлениях.
В процессе изобразительной деятельности у детей воспитываются нравственно-волевые качества, потребность умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. В процессе коллективных работ у детей воспитываются умение объединиться для общего дела, договориться о выполнении общего дела.
Таким образом, изобразительная деятельность, - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства, создавать прекрасное, в основе которого будет формироваться художественная культура человека, в целом прекрасная творческая личность.
Используемые методы:
- Позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка;
- Дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- Формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
- Способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
- Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи педагога:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
- Методическое обеспечение.
Техники рисования:
Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная. Витражный рисунок.
Материалы:
Акварельные краски, гуашь;
Ватные палочки;
Поролоновые печатки;
Коктейльные трубочки;
Палочки или старые стержни для процарапывания;
Матерчатые салфетки;
Стаканы для воды;
Подставки под кисти;
Кисти;
Витражные краски
Организационная работа
Организация выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в различных выставках и конкурсах в течение года и т д.
Планирование работы.
Список использованной литературы
1 Изобразительное искусство детей в детском саду Комарова Т.С, Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Корзина Г.И, Милова О.М, М.1999.
2. Комарова Т.С., Савенков А.И, Детское коллективное творчество,-М.,1998.
3 Крупская Н.К., Педагогическое сочинеие-М.,1959.-С.155-161.
4 Сакулина Н.П., Рисование в дошкольном возрасте, - М.,1956.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Материал для широког круга: родителей и пдагогического состава ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213774-1362109571.jpg)
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей
Изобразительное искусство для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1025359-1523141571.jpg)
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка. Искусство дарит радость познания окружающего мира. Оно эмоциональн...
Статья "Значение изобразительной деятельности и роль нетрадиционного рисования в формировании и становлении творчески активной личности современного дошкольника"
В данной статье мной отображено значение изобразительной деятельности в становлении и развитии современного дошкольника. Представлены научные исследования, а так же отображены развивающие стороны данн...
СТАТЬЯ «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1380543-1643285282.jpg)
Статья "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Одна из главных основ развития детей по признанию педагогов и психологов, - Всестороннее воспитание и развитие детей. И в этом отношении изобразительная деятельность обладает большими возможностя...
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка
В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Являясь для них самой интересной, она позволяет передать то, ч...