Программа кружковой работы по ИЗО деятельности в младшей группе
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Садыкова Альбина Анваровна

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной области. Кружковая работа дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические и творческие запросы.

Цель работы кружка «Акварельки»:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

Приобщение детей к изобразительному искусству;

Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

Умение работать различными материалами, используемых в ИЗО;

Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №3 «Радуга» с. Николо-Березовка

Программа         кружковой работы

«Акварельки»

( художественно-эстетическое направление)

Группы 1(первая младшая группа)

на 2022-2023 год

Руководители  кружка:                                                                    

Шарипова Индира Рамисовна

Садыкова Альбина Анваровна

2022

Цели:         Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении,

развитие художественно-эстетического творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Основные задачи:

 -Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств.

-Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде игрушек, предметов посуды, одежды, скульптуры малых форм.

-Создавать условия для систематического, постепенного усложняющегося освоения детьми элементарных приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия,форма, ритм, динамика)

-Формировать речевую деятельность.

-Развивать творческие способности ребенка.

-Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити), инструментами (ножницы).

Пояснительная записка

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятия по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной области. Кружковая работа дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические и творческие запросы.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей.

В работе кружка планируется использовать разные способы нетрадиционной техники рисования, лепки, аппликации.

Рисование для детей – игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, дет самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Вначале с детьми необходимо обыграть сюжет с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональными комментариями, использовать художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой и клеем, а в дальнейшем и с ножницами, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка. Лепка на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учиться видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируется работа обеих рук. Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования, лепка и аппликация открывают возможность развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Цель работы кружка «Акварельки»:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

Приобщение детей к изобразительному искусству;

Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

Умение работать различными материалами, используемых в ИЗО;

Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

Занятие проводится 1 раз в неделю, предусматривается четыре занятий в месяц

Планирование работы на 2022-2023год.

Дата

Тема

1

Ноябрь

1.«Фрукты на тарелочке» (рисование)

2.«Холодный дождь» (рисование пластилином)

3.«Фрукты на тарелочке» (аппликация).

4.«Веселые мухоморы» (рисование ватными палочками)

2

Декабрь

1. «Тили-тили, тесто …» (лепка- экспериментирование, рисование на тесте).

2. «Цветик-семицветик» (аппликация коллективная).

3.«Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная из пластилина)

4. «Снежок порхает, кружится» (рисование кисточкой).

3

Январь

1. «Вкусное угощение» (лепка из соленого теста)

2. «Ёлочка» (рисование зубной щеткой).

3. «Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования).

4. «Бублики-баранки» (лепка).

4

Февраль

1.«Свитер для папы» (аппликация из крупы)

2.«Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков).

3.«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (рисование)

4.«Ваза с цветами» (аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция).

5

Март

1.«Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм).

2.«Вот какие ножки у сороконожки!» (лепка).

3.«Постираем полотенца» (рисование).

4.«Аквариум» (пластилинография с элементами аппликации).

6

Апрель

1.«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» (обрывная аппликация).

2.«Пора в космос» (объемная аппликация).

3.«Почки и листочки» (рисование и аппликация)

4.«Красивые флажки на ниточке»

7

Май

1.«Праздничный салют» (рисование тычком).

2.«Дерево» (пластилинография)

3.«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» (лепка экспериментирование)

4.«Дети – цветы жизни!» (аппликация, коллективная композиция).

Используемые материалы в кружковой работе

- акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды;

- клей, клеевые кисти, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и природный материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, ткань.

Ожидаемые результаты:

- овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, лепки и аппликации выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля;

- значительное повышение уровня развития творческих способностей воспитанников, овладения навыками рисования в нетрадиционной технике;

- использование детьми полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности;

- формирование умения взаимодействовать друг с другом при создании коллективных произведений и отборе работ в процессе организации выставок;

- повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.

Список используемой литературы:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 114 с.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. –М.: Мозаика-синтез, 2005.–120с

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.

Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009. – 160 с.

Лыкова И.А. Неужели из бумаги? Азбука аппликаций. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2014

Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша / Светлана Кантор. – М.:Айрис-пресс, 2013. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)

Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во второй младшей группе «Отчего и почему?»

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  во второй младшей группе «Отчего и почему?»...

ПРОГРАММА Кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Детский сад «Чебурашка» 2 корпус

Пояснительная запискаРаньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной...

Программа кружковой работы по выразительному чтению в младшей группе "Родничок"

Программа кружковой работы по выразительному чтению в младшей группе "Родничок"...

Рабочая программа кружковой работы по рисованию (нетрадиционное рисование), младшая группа (3-4 года)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ре...