Конспект-план по нетрадиционной технике рисования "Волшебная соль"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нетрадиционная техника рисования"Волшебная соль" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект-план "Волшебная соль"18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме:

Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные:

• показать детям возможность получения изображения с помощью соли

• учить видеть необычное в обычном

Развивающие:

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, мелкую моторику рук

• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в рисовании клеем и солью

• воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе

Предварительная работа: рассматривание и обследование частичек соли, раскрашивание соли с помощью гуаши или цветных мелков.

Материал и оборудование: листы с нарисованными трафаретами, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей,Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже». фонограмма песни Н. Королевой Маленькая страна, презентация, аромосвеча, ящик под соль, пищевая соль (экстра)различные здания, постройки, мелкие игрушки – сказочные герои, «волшебные палочки» на каждого ребенка;

Ход занятия:

(дети заходят в группу, здороваются с гостями)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в

которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку

Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?. (ответы детей)

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.

Я сейчас скажу вам заклинание,а вы постарайтесь его запомнить:

«Фея Соль нам помоги,

В волшебную страну перенеси

Звучит музыка; Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» 

Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, какой прекрасный замок у феи Соль. (Воспитатель выставляет изображение замка)

Но двери закрыты- значит,надо сказать волшебные слова

Дверца в замок отворись!

Фея счастья появись! (Появляется девочка в платье феи)

Фея: Здравствуйте, дети! Я очень рада вам. Моя страна Соли раньше была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и печальной.

Друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?. (Ответы детей) Спасибо, что вы согласились мне помочь.Вам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Удачи вам!

(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)

Воспитатель: А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но эта соль не простая. Она волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, соль

(Дети различными способами дотрагиваются до соли).

Воспитатель: Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?. (белая,сыпучая,соленая).

Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль.

Послушайте… Она, с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.

Воспитатель: Злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Давайте мы поможем выйти им оттуда

(Воспитатель предлагает детям взять «волшебные палочки). Я вам предлагаю аккуратно волшебной палочкой раскопать соль во всех уголочках этой страны и вызволить наших друзей из темницы.

(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки).

Молодцы, вы так старались! Посмотрите, герои сказки улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. (Воспитатель из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на соли.)

Стран а Соли ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Физминутка:

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Воспитатель: Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила фея Соль.

Дети подходят к столам,на которых лежит: цветной картон, коробочка с солью. Что это такое? Картинки цветные. Выберите, какие вам больше нравится. А здесь еще что то есть. … Да это же цветная соль!

Давайте возьмем в руки кисточки и намажем клеем весь рисунок аккуратно, не заходя за контуры рисунка. А теперь, достанем цветную соль и засыпем её на нужную часть рисунка, опираясь на цвет рисунка. (дети выполняют работу)

Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте соль с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители волшебной страны. Посмотрите как они вам улыбаются.

Фея Соль и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Ребята я предлагаю подарить картинки с изображением жителей волшебной страны нашим гостям, чтобы они вспоминали о нашем сказочном путешествии.

Ну, а нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.

Я думаю, что мы с вами обязательно побываем и в других сказочных странах.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. нетрадиционная техника рисования солью.на тему "Зима"

Главная задача -дать представление  детям  о     различных  видах  изобразительной  деятельности, многообразии художественных мате...

«Изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения солью и гуашью»

С помощью данного конспекта воспитатели и родители могут познакомить детей с новым видом рисования - солью и гуашью. Оно оригинально и просто. Увлекательно и необычно. Когда краска растекается по соли...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»

Программное содержание.Развивать у детей творческую активность, художественно - креативныеспособности, чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук. Формировать умение видеть характерные...