Выступление : «Влияние предметно-пространственной среды на художественно-эстетическое развитие дошкольников»
методическая разработка по рисованию

Пашина Ольга Васильевна

Я рассказываю о создании благоприятных условий предметно-пространственной среды в группе, влияющей на художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Одним из важнейших факторов художественно – эстетического развития ребенка в условиях ДОУ является предметно-развивающая среда. Она имеет важное значение для всестороннего развития ребенка, для создания эстетического и эмоционально – психологического комфорта в группе. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она формирует представления о красоте, вкус, ценностные ориентиры.

 Актуальность проблемы художественно-эстетического развития личности определяется тем, что это важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись.

   Многие выдающиеся философы и педагоги предлагают рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считают, что через предметно – пространственную среду ребенок  сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды.

   Большое место  в оформлении отводится изобразительному и декоративно – прикладному  искусству. Картины, скульптуры, графика, роспись, изделия народного прикладного искусства. Эстетически развивающую среду образуют и произведения художественного творчества детей. Среда, оформленная детскими работами, имеет огромное общеразвивающее значение. Дети видят свое произведение среди других, могут сравнить, понять их достоинства или у них может возникнуть желание,  что то доработать.

    Дети колоссальный опыт получают во время групповых занятий, они знакомятся с разными видами росписи, репродукциями картин, с образцами декоративно-прикладного искусства. А также знакомятся с различными техниками изображения и нетрадиционными формами изображения такими как кляксография, рисование  пальчиками, ладошками, ватными палочками,  печатание листьями, ниткограграфия, набрызг, пластилинографикой и т.п.

             Этот опыт они хотят использовать и в самостоятельной деятельности. Поэтому важно пополнять художественно – эстетическую зону различными материалами: шаблоны, трафареты, раскраски, крышки разных размеров для изображения окружностей, губки, засушенные листья, вату, пух, ватные палочки, оставшиеся детали от занятий по аппликации,  а так же краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки, гуашь, пластилин, ножницы , цветная бумага, клей карандаш, кисти с мягким и жестким ворсом, печати

     Уголок изо-деятельности пополняется различными дидактическими играми на развитие чувства цвета: это и цветовой спектр (радуга), и различные эталоны цвета дидактические игры, и цветовые дорисовки, альбомы с разными видами росписи, репродукциями картин, образцами декоративно – прикладного искусства.

      Таким образом, созданная в группе предметно –пространственная среда способствует художественно-эстетическому развитию детей. Дети свободны в поведении со сверстниками  и взрослыми, свободно рассказывают стихи, хорошо поют, танцуют, любят рисовать, лепить,, конструировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА И РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при...

Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития

Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм...

Выступление: «Характеристика предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС»

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная  среда в дошкольной организации предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможно...

«Создание предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей развитие внимания дошкольников»

Внимание детей дошкольного возраста как зеркало отражает, что именно в окружающем мире интересует ребёнка, и как он взаимодействует с окружающими его вещами. Среди психических явлений внимание занимае...

Консультация "Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ для развития ЗКР у дошкольников"

Консультация для педагогов ДОУ, в которой даны рекомендации по созданию ППРС в групповых помещениях по развитию ЗКР у детей....

Организация предметно-пространственной развивающей среды по художественно-эстетическому развитию детей

развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, через художественно-эстетическую деятельность....