Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Долька арбуза»
материал по рисованию (средняя группа)

Щербакова Наталья Петровна

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Долька арбуза»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Долька арбуза»

Воспитатель: Щербакова Н.П.

Цель: научить воспитанников рисовать ломтик арбуза- зеленую кожуру и красную мякоть.

Задачи:

-познакомить воспитанников с новой нетрадиционной техникой рисования пухлыми красками.

-формировать умение изменять направление движения кисточки в соответствии с общим силуэтом;

- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, мышление, память;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе, интерес к ИЗО-деятельности.

Материалы и оборудование: пухлые краски (смешанные гуашь, клей ПВА, пена для бритья, бумажные шаблоны долек арбуза, кисточки, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки, косточки арбуза, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в кружок.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром к нам пришло видео-письмо. Вот интересно, откуда и от кого? А какие предложения будут у вас? (Ответы детей)

Точно, давайте откроем и послушаем.

Голос белочки: Здравствуйте, ребята. Я к себе на день рождения пригласила друзей. Купила большой арбуз, разделила на дольки, но его не хватило на всех. Что мне делать?

Воспитатель: Что же делать, ребята, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно решили. Мы нарисуем дольки арбуза, чтобы всем гостям белочки хватило. Для этого давайте присядем за столы. Ребята, у вас на столах лежат уже готовые дольки арбуза. Вам надо будет раскрасить их. Посмотрите, на что похожа долька арбуза? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на половинку круга. Ребята, а какие цвета будете использовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Мякоть арбуза покрываем красной краской, а корочку – зеленой. Ребята, у нас сегодня необычные краски. С ними надо работать аккуратно.

Посмотрите, как я буду делать. Кисточкой набираю краску и накладываю густо на шаблон дольки арбуза. Ребята, обратите внимание, надо не проводить по предмету кисточкой с краской, а раскрашивать путем примакивания, как-будто мы кладем краску. А когда дольки будут готовы, мы раскладываем косточки арбуза. Вот такие дольки арбуза получаются.

А прежде чем начинать работать, давайте разомнем с вами пальчики. Поиграем в пальчиковую игру «Арбуз».

Посмотрите, вырос мяч! (левой рукой обхватить правый кулак)

Только он не мчится вскачь, (совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч)

На бахче он у меня, (положить кисти на стол)

И растет день ото дня. (постепенно раздвигать пальцы. Изобразить шарик)

Воспитатель: А теперь начинаем раскрашивать дольки арбуза.

Ребята, корочку арбуза какой краской будем раскрашивать? (Ответ детей).

А мякоть? (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно, берем кисточки и начинаем работать. Не забывайте хорошо промывать кисточки перед тем, когда меняете цвет краски.

Самостоятельная деятельность детей и помощь воспитателя.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и отдохнем немного.

Посмотрите, у меня мячик на что похож? (Ответ детей).

Вот и игра про арбуз. Под музыку и слова вы будете передавать мячик друг другу, а когда слова заканчиваются и у кого остался мячик, тот выходит в круг и показывает движения, а все дети выполняют их под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши арбузы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, возьмите косточки и разложите по дольке арбуза. Дети выполняют.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей)

Воспитатель: А зачем мы рисовали дольки арбуза? Кто скажет? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами помогли белочке и у нее теперь будет хорошее настроение в день рождения.

Наши рисунки высохнут и мы отправим их в лес белочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».

конспект занятия по рисованию в средней группепо теме: «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал буд...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...