Конспект занятия по нетрационному рисованию пальчиками «Мой любимый дождик»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по нетрационному рисованию пальчиками «Мой любимый дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и прикладывая его к листу бумаги.

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Предварительная работа:

- рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров;

- п/и «Солнышко и дождик»;

- наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Материалы и оборудование:

- листы бумаги с изображением туч;

- ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые;

- гуашевые краски синего цвета;

- вариативные образцы для пояснения техники;

- аудиозапись «Шум дождя»;

- фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь».

 

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя» и иллюстраций с видами дождя). 

Основная часть:

Как капает дождик? (ответы детей)

Правильно! А теперь послушайте стихотворение.

Дождь считает:

– Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

– Кап да кап! Кап да кап! –

Возмутилась галка. –

Очень мокрая для лап,

Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)

Пальчиковая игра «Непослушный дождик»

Дождик — кап!

Дождик – кап!

То сильней, то тише.

(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше!

(Грозят пальцем)

Непослушный какой!

Погоди, не лейся!

(Укоризненно качают головой)

Заходи к малышам

(Манят руками)

И в тепле погрейся!

(Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)

Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. 

Показ вариативных образцов, выполненных пальчиками и ватными палочками. 

Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? (ответы детей). Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».

А пока наши работы сохнут, давайте поиграем.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.

«Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит». Игра повторяется.

Заключительная часть:

Теперь предлагаю организовать выставку наших работ. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня рисовали и чем.

Вам понравилось? Дождику тоже очень понравились ваши рисунки, и он приготовил для вас угощение (конфеты) 

Поощрение детей за их работы.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрационному рисованию пальчиками «Мой любимый дождик» 

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и прикладывая его к листу бумаги.

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Предварительная работа:

- рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров;

- п/и «Солнышко и дождик»;

- наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Материалы и оборудование:

- листы бумаги с изображением туч;

- ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые;

- гуашевые краски синего цвета;

- вариативные образцы для пояснения техники;

- аудиозапись «Шум дождя»;

- фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь».

 

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя» и иллюстраций с видами дождя).  

Основная часть:

Как капает дождик? (ответы детей)

Правильно! А теперь послушайте стихотворение.

Дождь считает:

– Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

– Кап да кап! Кап да кап! –

Возмутилась галка. –

Очень мокрая для лап,

Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)

Пальчиковая игра «Непослушный дождик»

Дождик — кап!

Дождик – кап!

То сильней, то тише.

(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше!

(Грозят пальцем)

Непослушный какой!

Погоди, не лейся!

(Укоризненно качают головой)

Заходи к малышам

(Манят руками)

И в тепле погрейся!

(Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)

Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик.  

Показ вариативных образцов, выполненных пальчиками и ватными палочками.  

Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? (ответы детей). Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».

А пока наши работы сохнут, давайте поиграем.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.

«Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит». Игра повторяется.

Заключительная часть:

Теперь предлагаю организовать выставку наших работ. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня рисовали и чем.

Вам понравилось? Дождику тоже очень понравились ваши рисунки, и он приготовил для вас угощение (конфеты)  

Поощрение детей за их работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО (рисование пальчиками –коллективная) во II младшей группе

Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем)....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Грибочки для белочки» в группе раннего возраста

Задачи: 1. Умение рисовать пальчиками;2.Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;3.Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий;4.А...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе "Разноцветный коврик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик»Цель: Формировать у детей умение рисовать пальцами длинные и короткие лин...

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе

Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...

Занятие Рисование пальчиками Мой любимый дождик

Занятие  Рисование пальчиками  Мой любимый дождик...

Конспект занятия по нетрационному рисованию "Осенние мотивы"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Подходит для занятий по художественно-эстетическому развитию в старшей и средней группе детского сада...

Занятие Рисование пальчиками "Мой любимый дождик"

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер...