Конспект занятия по нетрационному рисованию "Осенние мотивы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Подходит для занятий по художественно-эстетическому развитию в старшей и средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_shk.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – пуантилизм (точечное рисование ватными палочками);

Задачи:

Художественное творчество:

- формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности;

освоение нового способа нетрадиционного рисования – пуантилизм;

- развитие творческих способностей и воображения детей, чувство цвета, ритма и композиции;

Познание:

- закрепление представления детей о признаках осени;

- развитие диалогической и монологической речи;

 Коммуникация:

- воспитание бережного отношения к природе;

-  формирование умения работать в коллективе, не мешая друг другу, умения распределять между собой этапы работы над общим рисунком, аккуратность.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: пуантилизм, многоцветье.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень?».

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы: тонированный лист бумаги формата А3 с наброском ствола дерева, набор гуашевых красок, прищепки с поролоном, плоские одноразовые тарелочки, картон, стаканчики для воды «непроливайка», влажные салфетки.

Основная часть:

Воспитатель.  Ребята скажите, а какое сейчас время года? (осень) Да, сейчас у нас осень, идет осенний месяц. Как он называется? (октябрь). 

 Воспитатель. Присядьте на стулья, закройте глаза и вспомните, что же происходит с природой осенью?  (листья на деревьях стали желтыми, красными, оранжевыми; листопад; дни становятся короче; птицы улетают на юг).

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила осенние загадки.

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

        Стало хмуро за окном,

        Дождик просится к нам в дом.

        Дома сухо, а снаружи

        Появились всюду … (лужи)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

        Кто плывет по небосводу

        В черной шапке до бровей?

        Кто по небу носит воду?

        Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

Воспитатель. Вы очень хорошо знаете осенние явления природы. Я предлагаю вам немного размять пальчики перед рисованием.

Вышли пальчики гулять,             (по столу)

Стали листья собирать                 (сжимаем в кулак)

Красный листик,

Желтый листик

Будем их теперь считать               (хлопки в ладоши)

Сколько листиков собрали

1,2,3,4,5                                           (загибают пальцы)

Можно с ними поиграть.               (фонарики)

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами были листьями, а как называется это природное явление? (листопад). Верно, это листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: (показываю осенние пейзажи на мониторе)

Осень, это красивое и разноцветное время года.  Все деревья одеты в яркие наряды. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее для украшения нашей группы. Хотите? (да). 

Практическая часть:

Показ способа рисования:

Воспитатель.  Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево. Посмотрите, ствол у вас уже нарисован, чего же не хватает? Правильно, веток! Мы их будем рисовать выдуванием. Капаем краской на лист и дуем на капельку через трубочку. Получаются красивые веточки.

А пока наш рисунок сохнет, мы немного поиграем в игру «Повернитесь, покрутитесь и в листочки превратитесь».

Физкультминутка

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой, -

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые надул,

Надул, надул.

И полетели, полетели,

Все листочки облетели….

Ветер снова набежал

Все листочки вверх поднял.

Закружились, полетели

И на стульчики все сели.

А сейчас мы будем одевать наши деревья: в яркие листочки. Для изображения густой, яркой листвы мы возьмем губку. Губка сухая. Сначала опустим ее в желтую гуашь и приложим к веткам. Потом в оранжевую и тоже приложим, потом красную. Старайтесь, чтобы на листиках были все цвета. Так дерево будет наряднее и ярче.

Снова оставим наши деревья сохнуть и пять немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Клен раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Давайте посмотрим на наши осенние картины. Чего еще не хватает? (Подводим к ответу про лужи и тучи).

 Правильно! Чтобы нарисовать лужи и тучки мы возьмем свернутую бумажку и опустим ее в синюю гуашь.

Вот какие красивые картинки получились у нас с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...

Конспект занятия по изо-рисованию "Осенний лист" (Рисование солью)

В конспекте представлена новая форма нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста-рисование солью + акварель....

Конспект занятия по нетрационному рисованию пальчиками «Мой любимый дождик»

Конспект занятия по нетрационному рисованию пальчиками «Мой любимый дождик»Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: - продолжать знакомить дете...