Конспект занятия по ХЭР. Рисование по мотивам сказки "Золотой петушок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Семуха Юлия Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование по мотивам сказки А. С. Пушкина  «Золотой петушок».

Воспитатель: Семуха Юлия Петровна

Цель: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков и декоративных, портрет А. С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке». На каждого ребенка альбомный лист (А-4) – белый или тонированный (на выбор детям, краски гуашевые, палитры, кисти 2-х разных размеров, подставочки для кисточек, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа.

Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети присаживаются на коврике (стульчиках)

Воспитатель:

-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)

Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.

Дети читают потешку: «Петушок».

«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».

Воспитатель показывает образец (игрушку);

Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).

На проекторе портрет А. С. Пушкина и иллюстрации к сказке: «Золотой петушок»

Вспомним сказку А. С. Пушкина.

«…Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит…

Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…

(Чем они отличаются друг от друга)

Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону: «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных и декоративных Петушков, что можем попробовать одного из них нарисовать. А что для этого понадобиться?

(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).

 (Рисуют графитовым карандашом)

(Воспитатель проверяет)

Физминутка: «Петушок»

«Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Заяц строит новый дом

(движения имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук- тук

(хлопки руками)

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?

(Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение - отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)

Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.

(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка)

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

Итог занятия:

Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?

Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)

Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).

Воспитатель:

«…Петушок с высокой спицы

Стал стеречь царя границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели…»

Воспитатель:

Молодцы ребята! Выставка детских рисунков по сказке

А. С. Пушкина «Сказке о золотом петушке», была произведена вашими работами привосходно. Непосредственно - образовательная деятельность мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок».

Подготовительная группа «Б».

Дата проведения: 08.05.2015г.

Воспитатель: Шишкова С. Ю.

Занятия по рисованию. «Золотой петушок».

Программное содержание:

Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

(Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение).

Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков и декоративных, портрет А. С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке». На каждого ребенка альбомный лист (А-4) – белый или тонированный (на выбор детям, краски гуашевые, палитры, кисти 2-х разных размеров, подставочки для кисточек, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа.

Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, видят гостей - Здороваются.

Присаживаются на коврике (стульчиках)

Воспитатель:

-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)

Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.

Дети читают потешку: «Петушок» (подходят к теремку)

«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».

Воспитатель показывает образец (игрушку);

Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).

(Сейчас я вам ребята предлагаю пройти в следующий зал: «Художественную галлерею», на выставку к детскому писателю…. Ребята, чей это портрет)

Портрет А. С. Пушкина и 5-иллюстраций к сказке: «Золотой петушок»

Вспомним сказку А. С. Пушкина.

«…Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит…

Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…

(Чем они отличаются друг от друга)

Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону: «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).

Воспитатель: (Ребята, я предлагаю вам рассмотреть еще одну Выставку в народном декоративно - прикладном искусстве., и советует вспомнить красивые узоры, которые дети уже рисовали на разных занятиях (по мотивам золотой Хохломы, синей Гжели, яркого Городска и т. д.).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных и декоративных Петушков, что можем попробывать одного из них нарисовать. А что для этого понадобиться?

(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).

(Дети выбирают тонированные листы и садятся за столы)

(Рисуют графитовым карандашом)

(Воспитатель проверяет)

Физминутка: «Петушок»

«Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Заяц строит новый дом

(движения имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук- тук

(хлопки руками)

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?

(Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение ---отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)

Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.

(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка….)

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

(Экскурсия по групповой, вокруг столов - рассматривание детских работ)

Итог занятия:

Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?

Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)

Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).

Воспитатель:

«…Петушок с высокой спицы

Стал стеречь царя границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели…»

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Выставка детских рисунков по сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Петушок" во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №5 «Улыбка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художествен...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "петушок, петушок"

Рисование петушка нетрадиционным способом...

Конспект занятия по нетрационному рисованию "Осенние мотивы"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Подходит для занятий по художественно-эстетическому развитию в старшей и средней группе детского сада...