Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
план-конспект занятия по рисованию

Андреева Галина Константиновна

Конспект занятия по рисованию «Аквариум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_akvarium.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Конспект занятия по рисованию «Аквариум»

Выполнили:

Андреева Г.К

р.п. Воскресенское 2021г.

Цели:

Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Создание коллективного аквариума.

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению.

Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

Беседы о жизни морских и речных рыб.

Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка картинок диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!(Передаемвоздушный шарик –солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

Воспитатель:Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Воспитатель:Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.

А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

Воспитатель: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

Воспитатель: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)

Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим надругие.

5. Физминутка

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.

Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

Воспитатель:Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

7. Самоанализ

Воспитатель:Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.

Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

Воспитатель:Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:·       Учить детей рисованию рыб в...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум"

Задачи:Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образно...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Поменяем воду в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Поменяем воду в аквариуме"...

Конспект занятия по рисованию на тему "Аквариум" средняя группа

Конспект занятия по рисованию , тема "Аквариум", для детей средней группы. На закрепление знаний о холодных и теплых цветах....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...