Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики в траве» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию

Цель:создать условия развития у детей представления об одуванчике, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные:расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одуванчика, его строением; познакомить со стихотворением; учить изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом».

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарный запас; развивать продуктивную деятельность; развивать координацию движений;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№4» (дошкольное отделение)

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Одуванчики в траве»

(рисование)

Подготовила:

 воспитатель группы № 4

Болдырева М.Н.

Ангарск 2020

Цель: создать условия развития у детей представления об одуванчике, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одуванчика, его строением; познакомить со стихотворением; учить изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом».

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарный запас; развивать продуктивную деятельность; развивать координацию движений;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.

Словарная работа: одуванчик, лучик, сарафанчик, цветок, стебель, листочек, нектар.

Предварительная работа воспитателя: подготовка образца рисунка.

Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением одуванчика; бумага; краска гуашь (желтая); мягкие кисти; щетинные кисти; стаканчики с водой; салфетки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку.

«Одуванчик»

Как воздушный шар на ножке, (дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой)

Одуванчик у дорожки (делают наклоны влево - вправо)

Одуванчик — шарик белый (опять встают на носочки)

Дунул я. И улетел он! (дуют, округлив губы, не раздувая щек)

  1. Основной этап.

Воспитатель: Вот пришло время отправиться нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?

Дети: Кисточка, бумага, краски.

Воспитатель: Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем круг мягкой кистью, затем щетинной кистью заполняем его, держа кисть вертикально. Это для того, чтобы шапочка одуванчика получилась круглая и пушистая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком мягкой кисточки. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).

Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку.

3. Заключительный этап.

 Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования«Однажды в стране Рисовандии»(средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...