Конспект " Роль классической музыки на занятиях по изодеятельности. "Осеннее дерево"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Коновалова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия : «Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности  «Осеннее дерево»

Цель: развитие творческих способностей детей, преодоление эмоционального дискомфорта.

Задачи. 

Образовательная:  сформировать представление о деревьях и листьях осенью.

Развивающая: развивать наблюдательность, познавательный интерес ,внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. Развивать умение работать тычком, мятой бумагой, щетинной кистью, видеть форму предмета.

Воспитательная: воспитывать эстетически- нравственное отношении к природе, интерес и любознательность.

Материалы к занятию: гуашь, тонированные альбомные листы, баночки с водой, тычки, щетинные кисти, небольшие листочки бумаги, восковые мелки, матерчатые и влажные салфетки, репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», Шишкина.

Аудиозаписи П.И.Чайковского  «Осенняя песнь», Ф. Шопена  «Осенний вальс», Г.Свиридова  «Весна и осень»,ноутбук.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, рассматривание репродукций картин Левитана, Шишкина ,заучивание стихотворений «Листопад», «Разноцветный ветер», прослушивание аудиозаписей П.И.Чайковского ,Шопена ,Свиридова.

 

                                 Ход занятия.

 

Дети под музыку Ф.Шопена «Осенний вальс» входят в помещение.

Воспитатель: В круг ребята становитесь

                    Дружно за руки беритесь

                    Слушайте скорей загадку

                  И скажите мне отгадку

                Если на деревьях листья пожелтели

                Если в край далёкий птицы улетели

                Если небо хмурится, если дождик льётся

                Как это время года зовётся?

                (ответы детей)

 

Воспитатель: Да, ребята , это осень. А скажите мне , какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) Давайте с вами  посмотрим на репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень» Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему автор назвал осень «золотой»?

А какое настроение бывает у вас в это время года? (радостное, грустное)

Ребята, давайте с вами вспомним , Какие деревья растут на нашем участке?  (берёза, платан, сосна, клён)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать  осеннее дерево –клён .  Ой , а чем же мы буде рисовать?  У нас пропали и краски, и мелки, да и рисовать нам нечем. Что же нам делать?

Стук в дверь. Заходит Осень  с корзинкой в руках.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. Я ПРОХОДИЛА НЕДАЛЕКО ОТ ВАШЕГО ДЕТСКОГО САДА И УСЛЫШАЛА ЧТО У ВАС ПРОИЗОШЛО.Я МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ. ВОТ В МОЕЙ КОРЗИНКЕ ЕСТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ: КРАСКИ, КИСТИ, ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ.

Воспитатель: Большое спасибо тебе ,осень. Я приглашаю тебя  на наше занятие. Проходи, садись.

Ну вот , ребята, всё необходимое для работы у нас есть  Давайте начнём.

Как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)

Ствол начинаем рисовать Сверху вниз .Ствол мы с вами будем рисовать восковыми мелками.

Наиболее толстая его часть находится у самой земли. Наверху – тонкая его часть. Все ветви на деревьях растут вверх, тянутся к солнышку. На толстых веточках  растут более тонкие веточки

Показ воспитателя. Дети пальчиком в воздухе прорисовывают ствол.

А сейчас мы с вами будем рисовать осенние листочки. Скажите,  какие краски нам понадобятся?

( ответы детей)

Листочки мы с вами будем рисовать разными способами . Кому как нравится.  У нас есть тычки, щетинные кисти, кусочки бумаги.

Воспитатель напоминает способы рисования листиков с помощью мятой бумаги, тычков, щетинной кисти.

Напомнить , что листья должны располагаться не только на ветках, но и на земле.

Воспитатель: А сейчас , перед тем ,как начать работать,  мы попросим нашу гостью вместе с нами  размяться.

Физкультминутка: Мы листики осенние

                                На веточках сидели

                               Ветер дунул- полетели 

                                Мы летели, мы летели

                                 и на землю тихо сели,

                                Ветер снова набежал

                                И листочки все поднял

                                Повертел их, покружил

                                И на землю опустил.

А теперь занимайте свои места и приступайте к работе.

Фоном во время работы звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь» из цикла   «Времена года».

В процессе работы воспитатель помогает детям в процессе работы советом,показом тем , кто нуждается приемом изображения.

Воспитатель: У вас у всех получились очень красивые деревья, потому что вы старались внимательно слушали, выполняли всё , как я вам говорила.

Ребята , скажите, пожалуйста, к ак называется дерево, которые мы сегодня рисовали.(ответы детей)

Какие цвета вы использовали в работе?

Воспитатель вывешивает все работы. Дети вместе с Осенью рассматривают работы, оценивают их. В конце занятия Осень угощает детей яблоками, грушами и уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия : «Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности  «Осеннее дерево»

Цель: развитие творческих способностей детей, преодоление эмоционального дискомфорта.

Задачи.  

Образовательная:  сформировать представление о деревьях и листьях осенью.

Развивающая: развивать наблюдательность, познавательный интерес ,внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. Развивать умение работать тычком, мятой бумагой, щетинной кистью, видеть форму предмета.

Воспитательная: воспитывать эстетически- нравственное отношении к природе, интерес и любознательность.

Материалы к занятию: гуашь, тонированные альбомные листы, баночки с водой, тычки, щетинные кисти, небольшие листочки бумаги, восковые мелки, матерчатые и влажные салфетки, репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», Шишкина.

Аудиозаписи П.И.Чайковского  «Осенняя песнь», Ф. Шопена  «Осенний вальс», Г.Свиридова  «Весна и осень»,ноутбук.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, рассматривание репродукций картин Левитана, Шишкина ,заучивание стихотворений «Листопад», «Разноцветный ветер», прослушивание аудиозаписей П.И.Чайковского ,Шопена ,Свиридова.

        Ход занятия.

Дети под музыку Ф.Шопена «Осенний вальс» входят в помещение.

Воспитатель: В круг ребята становитесь

            Дружно за руки беритесь

            Слушайте скорей загадку

                   И скажите мне отгадку

        Если на деревьях листья пожелтели

        Если в край далёкий птицы улетели

        Если небо хмурится, если дождик льётся

        Как это время года зовётся?

        (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята , это осень. А скажите мне , какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) Давайте с вами  посмотрим на репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень» Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему автор назвал осень «золотой»?

А какое настроение бывает у вас в это время года? (радостное, грустное)

Ребята, давайте с вами вспомним , Какие деревья растут на нашем участке?  (берёза, платан, сосна, клён)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать  осеннее дерево –клён .  Ой , а чем же мы буде рисовать?  У нас пропали и краски, и мелки, да и рисовать нам нечем. Что же нам делать?

Стук в дверь. Заходит Осень  с корзинкой в руках.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. Я ПРОХОДИЛА НЕДАЛЕКО ОТ ВАШЕГО ДЕТСКОГО САДА И УСЛЫШАЛА ЧТО У ВАС ПРОИЗОШЛО.Я МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ. ВОТ В МОЕЙ КОРЗИНКЕ ЕСТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ: КРАСКИ, КИСТИ, ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ.

Воспитатель: Большое спасибо тебе ,осень. Я приглашаю тебя  на наше занятие. Проходи, садись.

Ну вот , ребята, всё необходимое для работы у нас есть  Давайте начнём.

Как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)

Ствол начинаем рисовать Сверху вниз .Ствол мы с вами будем рисовать восковыми мелками.

Наиболее толстая его часть находится у самой земли. Наверху – тонкая его часть. Все ветви на деревьях растут вверх, тянутся к солнышку. На толстых веточках  растут более тонкие веточки

Показ воспитателя. Дети пальчиком в воздухе прорисовывают ствол.

А сейчас мы с вами будем рисовать осенние листочки. Скажите,  какие краски нам понадобятся?

( ответы детей)

Листочки мы с вами будем рисовать разными способами . Кому как нравится.  У нас есть тычки, щетинные кисти, кусочки бумаги.

Воспитатель напоминает способы рисования листиков с помощью мятой бумаги, тычков, щетинной кисти.

Напомнить , что листья должны располагаться не только на ветках, но и на земле.

Воспитатель: А сейчас , перед тем ,как начать работать,  мы попросим нашу гостью вместе с нами  размяться.

Физкультминутка: Мы листики осенние

               На веточках сидели

              Ветер дунул- полетели  

                                Мы летели, мы летели

                                 и на землю тихо сели,

                                Ветер снова набежал

                                И листочки все поднял

                                Повертел их, покружил

                                И на землю опустил.

А теперь занимайте свои места и приступайте к работе.

Фоном во время работы звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь» из цикла   «Времена года».

В процессе работы воспитатель помогает детям в процессе работы советом,показом тем , кто нуждается приемом изображения.

Воспитатель: У вас у всех получились очень красивые деревья, потому что вы старались внимательно слушали, выполняли всё , как я вам говорила.

Ребята , скажите, пожалуйста, к ак называется дерево, которые мы сегодня рисовали.(ответы детей)

Какие цвета вы использовали в работе?

Воспитатель вывешивает все работы. Дети вместе с Осенью рассматривают работы, оценивают их. В конце занятия Осень угощает детей яблоками, грушами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Роль классической музыки в жизни детского сада»

Музыка – «самое эмоциональное искусство» (Д.Б.Кабалевский), ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, ...

Статья: Роль классической музыки в становлении личности ребенка

материал может быть использован в работе с родителями...

Роль классической музыки в становлении личности ребенка

Роль классической музыки в развитии ребёнка...

Роль классической музыки в развитии музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста

Статья будет полезна для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов...

"Роль классической музыки в становлении личности ребенка"

   Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожале...

Роль слушания классической музыки на занятиях в развитии детей раннего возраста

Авторами предлагается творческое решение проблемы "Роль слушания классической музыки на занятиях в развитии детей раннего возраста.Практические рекомендации включают модель перспективного планиро...