НОД во второй младшей группе на тему "Русская Матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Агеева Марина Борисовна

Сформировать представления детей о Русской Матрешке. Познакомить детей с историей появления русской матрёшки. Уточнять и обогащать словарный запас детей. Формировать умения детей различать предметы по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russkaya_matryoshka.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

                 НОД во второй младшей группе «Русская Матрёшка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

- Уточнять и обогащать словарный запас детей.

-Формировать умения детей различать предметы по величине

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание, память;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес;

-продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

-воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение, аккуратность;

Методы и приёмы: словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;

практический метод: рисование нетрадиционными техниками, физминутка, дидактическая игра;

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Оборудование и материалы: телевизор; презентация; сундучок, матрёшка деревянная; конверт с письмом; д/и «Найди домик для матрёшек»; силуэты матрешек, вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь; салфетки.

Воспитатель вместе с детьми становится в кружок

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Подарите друг другу и нашим гостям улыбки!

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз.

Диво дивное я принесла

Диво чудное расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская…матрешка

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.

Присаживайтесь на стульчики!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?

Дети: Это игрушка.

Воспитатель: Как появилась русская матрёшка?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают матрёшки. (презентация)

Воспитатель: Матрёшки-куклы весёлые, они любят танцевать и приглашают вас.

Физминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки.

(хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Топают матрешки.

(топают ногами)

Влево, вправо наклонись,

(наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

После физминутки сели на стульчики

-Только, где же они, подружки - сестрички?

Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живёт еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой-

Будет третья во второй

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живёт шестая.

А в шестой-

Седьмая,

А в седьмой-

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрёшками зовут.

- Ребята, какие матрёшки(нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

-Какая эта Матрёшка по высоте?

-А вот эта какая по высоте?

Воспитатель: А теперь давайте попробуем каждый сам расставить матрёшек по росту. (за столами)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.

А теперь давайте возьмем свои стульчики и сядем за столы

Воспитатель: Ребята, наша матрёшка пришла к нам не просто так. Я заглянула в сундучок и увидела там письмо. Вот что в нем написано. «Ребята, я пришла к вам не одна. У меня много подружек-матрешек, но художник не успел раскрасить им фартучки. Я пришла попросить вас о помощи. Помогите, распишите фартучки моих подружек!» Ну что, поможем нашей гостье?

Самостоятельная часть (рисование)

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети: нужно разукрасить сарафаны.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну палочку в краску и сделаю печать на сарафан матрёшке. Вот так. Получаются красивые цветочки.

Воспитатель:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

Мастера, скорей за дело

Украшать матрёшек смело.  

Приступаем к работе, будьте аккуратны. Кто закончит, палочку положите на салфетку.

Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Все ребята молодцы-хорошо потрудились. Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте похвалим наших Матрёшек. Матрёшки какие?

Дети : красивые, нарядные, расписные, веселые, розовощекие, пухленькие, деревянные, красочные, яркие, интересные, загадочные, румяные.

Итог.   Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Матрёшка

Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали. Ребята, а матрёшка принесла для вас сюрприз. Достаю Матрешку с угощениями.

Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке спасибо! До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания!     Воспитатель: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узор...

Сценарий утренника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Праздник с Матрёшкой»

Посмотрите на окно,Светом залито оно.Все от солнца жмурятся,Ведь весна на улице....

Развлечение во второй младшей группе Тема: «У матрёшки – День Рождение»

Развлечение во второй младшей группеТема: «У матрёшки – День Рождение»Цель: Знакомство с народной игрушкой Сергиево-Посадской матрешкой.Задачи:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе."Знакомство с матрёшкой".

            Цель:Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.Задачи:1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (истор...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для матрёшки»

Аппликация из бумаги во второй младшей группе "Домик для матрёшки"...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"

Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с нас...