НОД во второй младшей группе на тему "Русская Матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Сформировать представления детей о Русской Матрешке. Познакомить детей с историей появления русской матрёшки. Уточнять и обогащать словарный запас детей. Формировать умения детей различать предметы по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «Русская Матрёшка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
- Уточнять и обогащать словарный запас детей.
-Формировать умения детей различать предметы по величине
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание, память;
-Развивать общую и мелкую моторику;
-Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству;
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес;
-продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
-воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение, аккуратность;
Методы и приёмы: словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;
практический метод: рисование нетрадиционными техниками, физминутка, дидактическая игра;
метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Оборудование и материалы: телевизор; презентация; сундучок, матрёшка деревянная; конверт с письмом; д/и «Найди домик для матрёшек»; силуэты матрешек, вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь; салфетки.
Воспитатель вместе с детьми становится в кружок
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Подарите друг другу и нашим гостям улыбки!
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз.
Диво дивное я принесла
Диво чудное расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская…матрешка
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.
Присаживайтесь на стульчики!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?
Дети: Это игрушка.
Воспитатель: Как появилась русская матрёшка?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают матрёшки. (презентация)
Воспитатель: Матрёшки-куклы весёлые, они любят танцевать и приглашают вас.
Физминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки.
(хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки.
(топают ногами)
Влево, вправо наклонись,
(наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
После физминутки сели на стульчики
-Только, где же они, подружки - сестрички?
Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались
Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живёт еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой-
Будет третья во второй
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живёт шестая.
А в шестой-
Седьмая,
А в седьмой-
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрёшками зовут.
- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)
-Какая эта Матрёшка по высоте?
-А вот эта какая по высоте?
Воспитатель: А теперь давайте попробуем каждый сам расставить матрёшек по росту. (за столами)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.
А теперь давайте возьмем свои стульчики и сядем за столы
Воспитатель: Ребята, наша матрёшка пришла к нам не просто так. Я заглянула в сундучок и увидела там письмо. Вот что в нем написано. «Ребята, я пришла к вам не одна. У меня много подружек-матрешек, но художник не успел раскрасить им фартучки. Я пришла попросить вас о помощи. Помогите, распишите фартучки моих подружек!» Ну что, поможем нашей гостье?
Самостоятельная часть (рисование)
Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети: нужно разукрасить сарафаны.
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну палочку в краску и сделаю печать на сарафан матрёшке. Вот так. Получаются красивые цветочки.
Воспитатель:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
Мастера, скорей за дело
Украшать матрёшек смело.
Приступаем к работе, будьте аккуратны. Кто закончит, палочку положите на салфетку.
Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)
Воспитатель: Все ребята молодцы-хорошо потрудились. Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте похвалим наших Матрёшек. Матрёшки какие?
Дети : красивые, нарядные, расписные, веселые, розовощекие, пухленькие, деревянные, красочные, яркие, интересные, загадочные, румяные.
Итог. Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Матрёшка
Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали. Ребята, а матрёшка принесла для вас сюрприз. Достаю Матрешку с угощениями.
Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке спасибо! До свидания!
Дети: Спасибо! До свидания! Воспитатель: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-550417-1585678992.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»
Конспект проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования дымковских узор...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Праздник с Матрёшкой»
Посмотрите на окно,Светом залито оно.Все от солнца жмурятся,Ведь весна на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-210535-1443084771.jpg)
Развлечение во второй младшей группе Тема: «У матрёшки – День Рождение»
Развлечение во второй младшей группеТема: «У матрёшки – День Рождение»Цель: Знакомство с народной игрушкой Сергиево-Посадской матрешкой.Задачи:·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе."Знакомство с матрёшкой".
Цель:Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.Задачи:1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (истор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1197828-1575966333.jpg)
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для матрёшки»
Аппликация из бумаги во второй младшей группе "Домик для матрёшки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1252536-1592383123.jpg)
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"
Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с нас...