Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе."Знакомство с матрёшкой".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

                

      Цель:

    Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.

    Задачи:

    1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).

    2.Развивать мелкую моторику рук;

    3.Формировать интерес и любовь к народному творчеству;

    4.Создавать эмоционально положительный настрой.

    Материал.  Матрешки разных размеров; иллюстрации, альбомы о матрешке, запись русской народной мелодии.

    Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение потешек.

         Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.

         Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_matryoshka.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    (ознакомление с окружающим)

    «Знакомство с матрешкой»

    Цель:

    Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.

    Задачи:

    1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).

    2.Развивать мелкую моторику рук;

    3.Формировать интерес и любовь к народному творчеству;

    4.Создавать эмоционально положительный настрой.

    Материал.  Матрешки разных размеров; иллюстрации, альбомы о матрешке, запись русской народной мелодии.

    Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение потешек.

         Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.

         Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь».

                                                                       Ход занятия:

     - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение. (садимся на стульчики)

    - Посмотрите, ребята, вчера на почте я получила вот такую посылку - коробочку. Без вас я не стала ее открывать. Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает перевязанную коробку и читает адрес на крышке.) г.  Владивосток, д/с «Белочка»

    Жители страны игрушек прислали своих друзей посмотреть, как живут ребята в д/с «Белочка», но чтобы они появились из коробки надо отгадать загадку. Отгадаем? Слушайте внимательно, загадка очень трудная:

    В этой молодице

    Прячутся сестрицы.

    Каждая сестрица

    Для маленькой - темница.

    Молодцы. Давайте посмотрим, вы правильно отгадали. (Воспитатель достает матрешку). Ой, ребята, а тут только одна матрешка, а в письме написано, что игрушек в коробке много, я ничего не понимаю, а где остальные. (Навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другой). А где же они, как же они спрятались, кто знает как открыть эту куколку? (Воспитатель подзывает 2-3 детей открыть матрешек.) Ой как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? А кто самая младшая, почему? Давайте построим матрешек от самой старшей до самой младшей, кто знает как это сделать? (воспитатель подзывает 2-3 детей). А я про матрешек одну интересную историю знаю, вот послушайте.

    - Давным – давно у детей не было таких игрушек, как у нас сейчас: железных, пластмассовых, мягких игрушек. Взрослые делали для детей разные фигурки из дерева. Так и появилась в нашей стране кукла – матрешка. Толи своей необычностью, толи красотой наряда людям она понравилась. И стали ее изготавливать многие мастера, и каждый по – своему. Поэтому у матрешек разные пестрые сарафаны, но каждый красив по – своему. - Посмотрите, наши матрешки загрустили. Они говорят, что принесли нам фотографии своих подружек, только некоторые рассыпались на части.

                                                               Физкультминутка:

    - Ребята, давайте поможем нашим  матрешкам?

    (один рисунок, порезанный на части, складывают двое деток; всего два рисунка)

    - Посмотрите, какие красивые куклы у нас получились. Давайте повторим про них стишок:

    У матрешки говорят-

    Самый лучший наряд.

    Сарафанчик расписной

    Весь блистает красотой. (2 раза)

    - Ребята, матрешки говорят вам спасибо и приглашают посмотреть свой фотоальбом. Только он не простой, а волшебный, и для того, чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова и выполнить волшебные движения. Встаньте все и повторяйте за мной:

    Хлопают в ладошки веселые матрешки.

    На ногах сапожки – топают матрешки.

    Влево, вправо наклонись.

    Всем знакомым поклонись.

    Девчонки озорные, матрешки расписные.

    В сарафанах ярких, пестрых –

    Вы похожи, словно сестры.

    Хлопают в ладошки веселые матрешки.

    (фотоальбом открывается, презентация)

    - А наша гостья предлагает вам поиграть. Ее куклы – подружки водили хоровод и играли, а теперь их нужно расставить по порядку, начиная с самой большой.

    (Вызываю детей по одному; всего 2 набора матрешек)

    - Все матрешки встали в ряд! Все же, какие они красавицы! Давайте расскажем им наш стишок:

    У матрешки говорят-

    Самый лучший наряд.

    Сарафанчик расписной

    Весь блистает красотой. (2 раза)

    - Нашей гостье пора к другим деткам! Надо помочь ей собраться и сложить всех куколок в одну.

    (Собираем куклу, дид. игра)

    - Матрешка говорит, что ей у нас очень понравилось, и она обязательно еще раз заглянет к нам в гости. А пока она оставит вам свои картинки, чтобы вы играли и вспоминали ее.

    - Скажем вместе: «До свиданья»!

    (Кладу матрешку в коробку)

    - Мне пора отнести коробочку на почту, а вы можете сесть за столы и поиграть в куклы, которые вам оставила матрешка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

    Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».

    Знакомство  детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение  к народным традициям и обычаям....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...