Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе."Знакомство с матрёшкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

            

  Цель:

Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.

Задачи:

1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Формировать интерес и любовь к народному творчеству;

4.Создавать эмоционально положительный настрой.

Материал.  Матрешки разных размеров; иллюстрации, альбомы о матрешке, запись русской народной мелодии.

Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение потешек.

     Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.

     Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matryoshka.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

(ознакомление с окружающим)

«Знакомство с матрешкой»

Цель:

Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.

Задачи:

1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Формировать интерес и любовь к народному творчеству;

4.Создавать эмоционально положительный настрой.

Материал.  Матрешки разных размеров; иллюстрации, альбомы о матрешке, запись русской народной мелодии.

Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение потешек.

     Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.

     Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь».

                                                                   Ход занятия:

 - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение. (садимся на стульчики)

- Посмотрите, ребята, вчера на почте я получила вот такую посылку - коробочку. Без вас я не стала ее открывать. Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает перевязанную коробку и читает адрес на крышке.) г.  Владивосток, д/с «Белочка»

Жители страны игрушек прислали своих друзей посмотреть, как живут ребята в д/с «Белочка», но чтобы они появились из коробки надо отгадать загадку. Отгадаем? Слушайте внимательно, загадка очень трудная:

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для маленькой - темница.

Молодцы. Давайте посмотрим, вы правильно отгадали. (Воспитатель достает матрешку). Ой, ребята, а тут только одна матрешка, а в письме написано, что игрушек в коробке много, я ничего не понимаю, а где остальные. (Навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другой). А где же они, как же они спрятались, кто знает как открыть эту куколку? (Воспитатель подзывает 2-3 детей открыть матрешек.) Ой как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? А кто самая младшая, почему? Давайте построим матрешек от самой старшей до самой младшей, кто знает как это сделать? (воспитатель подзывает 2-3 детей). А я про матрешек одну интересную историю знаю, вот послушайте.

- Давным – давно у детей не было таких игрушек, как у нас сейчас: железных, пластмассовых, мягких игрушек. Взрослые делали для детей разные фигурки из дерева. Так и появилась в нашей стране кукла – матрешка. Толи своей необычностью, толи красотой наряда людям она понравилась. И стали ее изготавливать многие мастера, и каждый по – своему. Поэтому у матрешек разные пестрые сарафаны, но каждый красив по – своему. - Посмотрите, наши матрешки загрустили. Они говорят, что принесли нам фотографии своих подружек, только некоторые рассыпались на части.

                                                           Физкультминутка:

- Ребята, давайте поможем нашим  матрешкам?

(один рисунок, порезанный на части, складывают двое деток; всего два рисунка)

- Посмотрите, какие красивые куклы у нас получились. Давайте повторим про них стишок:

У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой. (2 раза)

- Ребята, матрешки говорят вам спасибо и приглашают посмотреть свой фотоальбом. Только он не простой, а волшебный, и для того, чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова и выполнить волшебные движения. Встаньте все и повторяйте за мной:

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

На ногах сапожки – топают матрешки.

Влево, вправо наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ярких, пестрых –

Вы похожи, словно сестры.

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

(фотоальбом открывается, презентация)

- А наша гостья предлагает вам поиграть. Ее куклы – подружки водили хоровод и играли, а теперь их нужно расставить по порядку, начиная с самой большой.

(Вызываю детей по одному; всего 2 набора матрешек)

- Все матрешки встали в ряд! Все же, какие они красавицы! Давайте расскажем им наш стишок:

У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой. (2 раза)

- Нашей гостье пора к другим деткам! Надо помочь ей собраться и сложить всех куколок в одну.

(Собираем куклу, дид. игра)

- Матрешка говорит, что ей у нас очень понравилось, и она обязательно еще раз заглянет к нам в гости. А пока она оставит вам свои картинки, чтобы вы играли и вспоминали ее.

- Скажем вместе: «До свиданья»!

(Кладу матрешку в коробку)

- Мне пора отнести коробочку на почту, а вы можете сесть за столы и поиграть в куклы, которые вам оставила матрешка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».

Знакомство  детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение  к народным традициям и обычаям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"

Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с нас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей»

Программное содержание:- познакомить детей с праздником Масленица,- воспитывать желание узнавать новое о традициях русского народа;- вызвать эмоциональный отклик на художественные произведения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации «Платье для матрёшки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации «Платье для матрёшки»....