Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Людмила Валерьевна Бугаева

Программное содержание:

познакомить детей с праздником Масленица,

- воспитывать желание узнавать новое о традициях русского народа;

- вызвать эмоциональный отклик на художественные произведения (потешки, песенки, музыкальные произведения);

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать речь, учить отвечать на вопросы,активизировать в речи словамасленица, праздник, веселиться;

- вызвать желание принимать участие в общих играх, хороводах.

Предварительная работа: разучивание потешек, народных игр, хороводов, изготовление куклы Масленицы.

Оформление праздничного стола с самоваром и блинами в группе.

Материалы: кукла из папье маше и ткани – Масленица, игрушка Петрушка, ширма для настольного театра, костюмы для детей (платья, косынки, блины для угощения.

Ход совместной деятельности:

- Воспитатель встречает детей и предлагает рассаживаться поудобнее.

Посидите, детки, побеседуйте

Сказки, песенки послушайте,

Где я только не бывала,

Что я только не слыхала.

Вам подарок принесла.

- Воспитатель достает и ставит на стол куклу– Масленицу.

- Что это?

- У вас в группе тоже много кукол, расскажите, как вы с ними играете.

- А это кукла не простая. Как вы думаете, из чего она сделана?

- Это Масленица. У русского народа есть давняя традиция – провожать зиму и встречать весну. Чтобы зима меньше злилась, а весна пришла побыстрей, и проводится праздник Масленица – проводы зимы. Просмотр презентации «Масленица годовая» и репродукций с изображением куклы – Масленицы.

- Как люди готовятся к празднику? (прибирают в доме, готовят угощение, наряжаются).

- Воспитатель читает потешку «Наша – то хозяюшка…»

Наша-то хозяюшка сметлива была,

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном.

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочка веничком метет.

- Обобщение воспитателя: перед масленицей люди тоже прибирают в доме, готовят угощение, наряжаются и выходят на улицу, зазывают масленицу.

Дети вместе с воспитателем зазывают Масленицу.

Душа ль ты, наша Масленица,

Приезжай к нам в гости

На широк двор

На горках покататься,

В блинах поваляться.

Сердцем потешаться.

Масленица Праскавея,

Приди к нам поскорее!

Встретим тебя блинами

И мягкими пирогами.

- Воспитатель: позовут, покличут люди Масленицу, и начинается веселье.

- Как веселятся на празднике взрослые и дети?

- Обобщение воспитателя: во время Масленицы проводятся разные игры, взрослые и дети поют, пляшут, водят хороводы, катаются на лошадях, на санках со снежных гор.

-Воспитатель: Во время масленицы люди ходят друг к другу в гости, вот и к нам сегодня то же пришел гость - Петрушка -развеселая игрушка. Он хочет с вами поиграть. Давайте его позовем! И как гостеприимные хозяева мы с вами должны угостить Петрушку чаем и блинами. Проводится игра «Сервируем стол к празднику»

-Воспитатель: ну вот наш гость и блинчиков отведал и чаем угостился, а теперь можно и силой помереться. Игра «Перетягивание каната».

Всех ребят, парней, девчат.

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа.

Только мускулы трещат!

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Игра повторяется несколько раз.

-Воспитатель: Вот и музыка зовет

Нас скорее в хоровод.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг масленицы.

- В конце праздника звали в гости весну и солнышко. Давайте и мы позовем весну.

Дети читают потешки

Весна, весна, красная!

Приди весна с радостью.

С радостью, с радостью,

С великой милостью!

Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Еще маленьких ребят!

- Воспитатель: Какое угощение готовят на Масленицу? Почему? (Блины похожи на солнышко. Они такие же теплые и круглые).

Воспитатель угощает детей блинами.

Мы давно блинов не ели

Мы блиночков захотели.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели.

На поднос блины кладите,

Да к порогу подносите.

- Воспитатель: В конце праздника куклу Масленицу сжигали на счастье на костре. А мы нашу Масленицу оставим в группе до следующего года.

А сейчас я приглашаю вас ребята за столы, кушать вкусные блины!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему:"Масленица!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Масленица!"                          ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».

Знакомство  детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение  к народным традициям и обычаям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе."Знакомство с матрёшкой".

            Цель:Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.Задачи:1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (истор...