Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Чудесное превращение"
план-конспект занятия по рисованию

Игнатенко Екатерина Валерьевна

Как ладошку ребенка превратить в дракона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Чудесное превращение»

Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно — творческих способностей.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать умение передавать в рисунках образы персонажей сказок.
  2. Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом, с легким нажимом на него.
  3. Развитие умений располагать изображения по всему листу.
  4. Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными материалами.

Оборудование: альбомный лист, простой карандаш. гуашь, ватные палочки, цветные карандаши.

Ход НОД: — Ребята, положите свою ладошку на лист бумаги, раздвинув пальчики, пальчики все смотрят вверх, а большой в сторону, так, чтобы она у нас находилась на середине листа. Берем простой карандаш и аккуратно обводим свою ладошку.

- А теперь начинаются наши чудесные превращения. И сегодня мы с вами нашу ладошку превратим ……… В кого вы думаете мы ее превратим? В очень необычного сказочного персонажа.

 

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте в кого же превратится наша ладошка:

И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
И тройная голова.

Кто это ребята? Конечно же это дракон.

И сегодня мы ладошку превратим в дракона. Посмотрите: большой пальчик у нас будет хвост, а остальные головы. Каждой голове рисуем мордочку и гребень. Головы у нас могут смотреть в любую сторону, в какую им хочется. На хвосте тоже можно нарисовать гребень. А внизу ладошки рисуем две большие лапы. Наша ладошка превратилась в дракошку.

Теперь мы его раскрасим. Туловище дракона состоит из чешуек, и мы нарисуем чешуйки гуашью с помощью ватной палочки. Какого цвета бывают драконы? Цвет своему дракону выбирайте сами. Гребень. глаза и лапы закрашиваем цветными карандашами. Какие замечательные дракончики у вас получились.

Физминутка:

Озорной дракончик жил.
Головами он крутил.
Влево, вправо повернул,
Лапу левую согнул,

Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете право!
А потом гулять пошел.

И друзей себе нашел.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать, где ваш дракончик живет. Где он может жить? (В пещере, в замке, в лесу, на лугу и т.д.). Цветными карандашами рисуем вокруг нашего дракончика место его обитания. Если он живет в замке, значит это — замок, в пещере – пещера, на лугу – красивый луг с цветами и т.д.

Какие замечательные рисунки у вас получились.

Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.

Видел он богатырей,
Чародеев, королей…
Много сказок знает он –
Мой летающий дракон,

И рассказывает мне
Эти сказки в тишине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: "Волшебное превращение"

Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.2.  Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, твор...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....