"Украсим вазу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Огорельцева Татьяна Николаевна

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности в средней группе по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности в средней группе по рисованию

Тема: «Украсим вазу» (традиционное)

Задачи:

1.Выявить знания детей о некоторых видах народного - декоративно-прикладного искусства.

2.Закрепить умение и навыки детей  в рисовании узорных строчек (волнистые полосы, точки, бордюры) и растительных узоров (кустики, ягодки).

3.Закреплять умения аккуратно закрашивать готовые  формы, и подбирать цвета на основе схем.

4.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе.

Ребята сегодня утром, мне на посту охранника вручили  конверт на нем написано, «Приглашение», вам интересно от кого оно? (да)

Давайте вместе посмотрим от кого оно (открываем и читаем приглашение)

Дорогие ребята! Нефтеюганская школа искусств, приглашает вас принять участие в конкурсе «Цветочная ваза в русской народной росписи». Отправляем вам задание для участия в конкурсе, необходимо выбрать понравившуюся вам роспись и раскрасить вазу красками.

-Ну что ребята  хотите принять участие в конкурсе? (ответы детей)

Давайте присядем и обсудим задания для участия в конкурсе.

-А какие виды росписей ребята мы с вами уже знаем? (хохломская, городецкая, филимоновская, гжелевская, дымковская)

(На слайде показаны виды росписей)

-Посмотрите, какие красивые вазы нам прислала школа искусств.

-В какие росписи  мы должны раскрасить вазы? (хохлома, гжель)

-Как называется узор  хохломской росписи, изображённый на вазе? (травка)

-Ребята, а какие цвета используются в этой росписи? (красный и черный)

-А на вазе с гжелевской росписью? (травка и бордюр)

- А какие цвета используются в этой росписи? (синий)

Физкультминутка «Юные художники»

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

-Ребята чтобы вам было легче запомнить узоры, я предлагаю вам выбрать схемы подсказки той росписи, в которую вы будете раскрашивать вазу.

- Ребята, напомните, чем мы будем раскрашивать вазы? (ответы детей)

(Если не ответят, то напоминаем раскрасить красками.)

-Посмотрите ребята, пожалуйста, какие краски у нас есть? (ответы детей)

-Предлагаю выбрать  краски и цвета, какими вы будете раскрашивать вазу.

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает повторить правила работы с кисточкой и красками.

- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, садимся на полный стул, спину держим ровно, после работы с кисточкой и красками пользуемся  салфеткой.

- Берем кисточку в правую руку, обмакиваем её в воду, стряхиваем над стаканчиком, опускаем кисть в краску нужного цвета, и кончиком кисточки наносим узор, который вы выбрали. После того как вы закончили, промываем кисточку в воде и ставим в  стакан перевернув ворсом вверх.

Дети начинают рисовать, если нуждаются в помощи, то обращаются к воспитателю.

- Ребята вы слышите, прозвенел колокольчик, значит, наше время рисовать заканчивается.

- Для того чтобы отправить наши работы на конкурс они должны подсохнуть, затем мы из вложим в конверт и оправим.

Рефлексия.

Ребята скажите, какое у вас сейчас настроение?

А понравилось вам участвовать в конкурсе?

А что мы делали для того чтобы поучаствовать в конкурсе?

Какими росписями и узорами мы их раскрашивали?

Как вы думаете, мы справились?

А если мы справились, то наши работы обязательно займут первое место!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"

конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...

"Цветы в вазе."

" Цветы в вазе."...

"Цветы в вазе."

"Цветы в вазе."...

Конспект НОД по ИЗО: «Античные вазы».

Дать детям представление об образной и смысловой стороне вазописи ДревнейГреции, развивать эстетический вкус и творческие способности детей, формировать знания воспитанников о древнегреческой жи...