Рисование шлема - элемента костюма русского богатыря.
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по изобразительному исскуству на тему : Шлем русского богатыря.
В ходе занятия у детей формируется в целом представление о героическом пршлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Дети закрепляют названия элементов костюма руского богатыря, названия оружияяя русского воина. Посредством предоставления информации у детей воспитывается интерес к истории России, уважениек русским воинам, воспитывается чувство гордости за богатырскую силу. Также у детей развивается словарный запас, умение отвечать на правильно поставленный вопрос и умение пересказывать. в процессе рисования у детей развивается чувство эстетического восприятия, умение работать с китью, гуашью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Шлем русского богатыря»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цели: познакомить детей с костюмом русского богатыря; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной частью любого костюма – головным убором – шлемом; обратить внимание детей на виды шлемов, материала изготовления, элементов шлема; вызвать интерес к устному народному творчеству – сказкам, былинам, где главным героем выступает богатырь.
Задачи:
- Развивать изобразительные навыки и умения.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать диалоговую речь и пополнять словарный запас детей.
- Развивать внимание, память, мышление.
Материалы: силуэты – шаблоны из плотной бумаги шлема, Листы с изображением богатыря в кольчуге, презентация «Русские богатыри», гуашь, кисти, вода.
Область «Познавательное развитие»:
Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава, палица).
Воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Область «Развитие речи»:
Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы и сравнения.
Приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Расширять словарный запас детей.
Область «Художественно – эстетическое развитие»:
Научить рисовать гуашью на шаблоне, вырисовывать элементы деталей рисунка шлема.
Развивать у детей эмоционально-эстетическое восприятие.
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать и воспитывать патриотическую память и восприятие.
Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
Предварительная работа:
1.Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;
2.Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Никита Кожемяка», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист - Ясный Сокол», «Михайло Данилович», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
3.Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, древнего оружия, элементов одежды.
Словарь: богатырь, былина, ратник, кольчуга, стремена, булава, снаряжение, шлем, лук, колчан.
Оборудование: иллюстрация-репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро!
Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто изображен на картине?( На экране картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»).
Воспитатель: Ребята, знакома ли вам эта картина? Имя художника?
Дети. Три Богатыря.
Воспитатель: Верно! А кто такие богатыри?
Дети. Силачи, воины, борцы, герои, защитники.
Воспитатель: А каких богатырей вы знаете?
Дети: Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича, Садко.
Воспитатель: А какие они были? Какими качествами должен обладать богатырь?
Дети. Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные, ловкие, добрые, отзывчивые, находчивыми, умными.
Воспитатель: Ребята, а откуда вам известно, что в давние времена на Руси жили такие люди-богатыри?
Дети. Из былин, преданий, русских народных сказок, поэм.
Воспитатель: А что такое былина? (предание) От какого слова оно происходит?
Дети. Быль, правда – то, что происходило на самом деле. Это песни, сказы о подвигах богатырей, сложенные народом.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о доблести и любви к Родине?
Дети. Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли – умри, не сходи!
За край свой насмерть стой!
За правое дело стой смело!
Жить – Родине служить.
Счастье Родины – дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждет – а тот герой, кто за народ идет!
Тот герой, кто за Родину горой
Как русский за штык берется, так враг трясется
Береги землю родимую, как мать любимую!
Сражайся смело за правое дело!
Родина-мать. Умей за нее постоять!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
На Руси не все караси-есть и ерши.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки про то, что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской:
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Оружие - это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Воспитатель: Верно, отгадали загадки. А как все наши ответы можно назвать одним словом?
Дети: оружие и доспехи.
Воспитатель:
– Куда смотрит каждый из богатырей?
– Что надето на богатырях?
– Для чего нужен шлем на голове?
– Что охраняют богатыри?
– Для чего нужен был верный конь?
– Для чего нужна кольчуга? Из какого материала она изготавливалась?
- Почему такое интересное название «кольчуга»
Дети: сделана из колец!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.
Физкультминутка «Богатыри»
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте обратим внимание на такую важную деталь в костюме русского богатыря, как шлем.
Воспитатель: Древнерусские воины до IX-X века носили на голове обычные шапки, которые не защищали от рубящих ударов врага. Первые шлемы были конической формы и клепался из четырех металлических пластин, и поверх украшались драгоценными камнями, перьями (у знатных воевод). Такая форма позволяла мечу соскальзывать, не причиняя человеку большого вреда, подшлемник из войлока или кожи смягчал удар. Изменялся шлем и засчет дополнительных защитных приспособлений: бармица (кольчужная сетка), наносник (металлическая пластина).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать шлем богатыря! Мы с вами будем учиться рисовать гуашью и вырисовывать элементы шлема.
Последовательность выполнения работы:
Воспитатель, комментируя, демонстрирует: берет шаблон из плотной бумаги. из которого вырезан шлем; окунает кисточку в гуашь, рисует сначала общий фон на шлеме серым цветом ( цвет металла). Воспитатель рассказывает, как можно получить серый цвет - путем смешивания черной и белой краски.
Начинаем рисовать сверху, с кончика верхушки шлема. Затем, необходимо подождать, когда высохнет общий фон. А затем приступаем к прорисовке мелких деталей шлема-ободок шлема, прорисовает центральную часть шлема, которая переходит в переносицу.
Дети выполняют самостоятельное рисование.
Воспитатель (во время работы детей): Ребята, как Вы считаете, есть богатыри в наше время? И кого мы можем назвать богатырями в наше время?
Дети: Да, космонавты, военные, спортсмены, пожарные, пограничники, врачи.
Выставка работ.
Рефлексия:
- О чем мы сегодня с Вами говорили?
- С каким методом рисования вы познакомились?
-Что вам понравилось?
-Что было выполнить сложнее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....

Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка.Программное содержание:Используя ...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...

Конспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной к школе группы.
Коспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конкурс костюмов русских богатырей " Богатырские забавы"
Во время конкурса дети знакомятся с элементами костюмов, пословицами и стихами о руских богатырях....

Художественное творчество (рисование с элементами аппликации) в старшей группе: "Русские народные костюмы"
В настоящее время очень важно формировать у детей патриотические чувства. И вот мы, с детьми старшего дошкольного возраста, познакомились с русскими народными костюмами. Раскрасили и украсили их, с по...
- Мне нравится (1)