«Колечко для куколки». Предметное рисование.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: учить рисовать предметы круглой формы.

Цель: учить рисовать предметы круглой формы.

 

Задачи: научить детей рисовать кольцо; упражнять в технике рисования гуашью, закрепить представление о предметах, имеющих форму круга, развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рисуют кольцо.

Понимают: кольцо имеет форму круга.

Применяют: умение рисовать кисточкой.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, раздаточный материал, пластмассовые кольца по количеству детей, кукла, игрушки – пирамида, мячики, кубики, гуашь, кисточки, баночки с водой, раздаточный материал.

Словарная работа: кольца, круг.

ХОД ООД

1.Организационный момент

Игровой момент. Педагог говорит, что к ним в гости пришла кукла Айсана и принесла волшебную сумку. Предлагает отгадать, что в ней, на ощупь определить. Дети на ощупь узнают кубики, мяч и колечки.

Педагог приглашает одного ребенка провести эксперимент. Узнать, какая из игрушек может катиться.

Совместно делают вывод, что мяч и колечки катятся, они имеют круглую форму. Кубик не катится.

Словарная работа: кольца, круг.

Педагог просит детей назвать, какие еще предметы имеют круглую форму.

Предлагает нарисовать колечко для Алины.

2.Основная часть

Педагог показывает демонстрационный материал.

Задает вопросы: Что изображено на рисунке? Какой они формы?

Педагог показывает и объясняет последовательность рисования: для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в баночке с водой. Потом на ворс кисточки нужно набрать немного гуашь, снять ее излишки о край баночки. Теперь ставлю кисточку на бумагу и рисую круг, провожу кисточкой слева направо.

Педагог просит «нарисовать» в воздухе колечко, сначала большое, потом поменьше и самое маленькое. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера пальчиком или кисточкой.

Затем педагог раздает детям пластмассовые колечки и предлагает обвести их кисточкой.

Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

Сорока-сорока

Кашу варила

Деток кормила,-

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!

Педагог обращает внимание на рисунок в раздаточном материале.

Предлагает детям нарисовать кольцо. Во время рисования напоминает, как правильно использовать кисточку.

Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает.

По окончании работы педагог напоминает: после рисования кисточку нужно тщательно промыть и высушить.

3.Рефлексия

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Анализ детских работ: педагог выставляет все рисунки на стенде.

Совместный просмотр и обсуждение работ, спрашивает мнение ребят.

Алине понравились кольца. Кукла благодарит детей.

Педагог предлагает оформи выставку работ для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической выставки в методическом кабинете "Обучение дошкольников предметному рисованию"

И в десять лет, и в семь, и в пять.Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Все  вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Все...

Конспект ООД по рисованию "Предметное рисование "Чебурашка"

С использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с карандашом...

Конспект ОИС по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)

Конспект Образовательно игровой ситуации по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Ели на опушке- до небес макушки"....

Рисование " Меня не растили-из снега слепили" (предметное рисование)

Цель: формировать умение рисовать ровные круги разной величины, дополнять рисунок мелкими деталями....