«Колечко для куколки». Предметное рисование.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: учить рисовать предметы круглой формы.
Цель: учить рисовать предметы круглой формы. |
Задачи: научить детей рисовать кольцо; упражнять в технике рисования гуашью, закрепить представление о предметах, имеющих форму круга, развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рисуют кольцо.
Понимают: кольцо имеет форму круга.
Применяют: умение рисовать кисточкой.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал, раздаточный материал, пластмассовые кольца по количеству детей, кукла, игрушки – пирамида, мячики, кубики, гуашь, кисточки, баночки с водой, раздаточный материал.
Словарная работа: кольца, круг.
ХОД ООД
1.Организационный момент
Игровой момент. Педагог говорит, что к ним в гости пришла кукла Айсана и принесла волшебную сумку. Предлагает отгадать, что в ней, на ощупь определить. Дети на ощупь узнают кубики, мяч и колечки.
Педагог приглашает одного ребенка провести эксперимент. Узнать, какая из игрушек может катиться.
Совместно делают вывод, что мяч и колечки катятся, они имеют круглую форму. Кубик не катится.
Словарная работа: кольца, круг.
Педагог просит детей назвать, какие еще предметы имеют круглую форму.
Предлагает нарисовать колечко для Алины.
2.Основная часть
Педагог показывает демонстрационный материал.
Задает вопросы: Что изображено на рисунке? Какой они формы?
Педагог показывает и объясняет последовательность рисования: для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в баночке с водой. Потом на ворс кисточки нужно набрать немного гуашь, снять ее излишки о край баночки. Теперь ставлю кисточку на бумагу и рисую круг, провожу кисточкой слева направо.
Педагог просит «нарисовать» в воздухе колечко, сначала большое, потом поменьше и самое маленькое. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера пальчиком или кисточкой.
Затем педагог раздает детям пластмассовые колечки и предлагает обвести их кисточкой.
Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
Сорока-сорока
Кашу варила
Деток кормила,-
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего!
Педагог обращает внимание на рисунок в раздаточном материале.
Предлагает детям нарисовать кольцо. Во время рисования напоминает, как правильно использовать кисточку.
Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает.
По окончании работы педагог напоминает: после рисования кисточку нужно тщательно промыть и высушить.
3.Рефлексия
Педагог подводит итог, поощряет детей.
Анализ детских работ: педагог выставляет все рисунки на стенде.
Совместный просмотр и обсуждение работ, спрашивает мнение ребят.
Алине понравились кольца. Кукла благодарит детей.
Педагог предлагает оформи выставку работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Проект тематической выставки в методическом кабинете "Обучение дошкольников предметному рисованию"
И в десять лет, и в семь, и в пять.Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Все вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Все...
Предметное рисование.Обучающее занятие "Бублики и баранки".
Учить рисовать бубдики и баранки....
Конспект занятия по предметному рисованию для средней группы детского сада. "Яркое солнце".
Учить детей овладевать навыками рисования....
Конспект ООД по рисованию "Предметное рисование "Чебурашка"
С использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с карандашом...
Конспект ОИС по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)
Конспект Образовательно игровой ситуации по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Ели на опушке- до небес макушки"....
Рисование " Меня не растили-из снега слепили" (предметное рисование)
Цель: формировать умение рисовать ровные круги разной величины, дополнять рисунок мелкими деталями....