Курочка и цыплята
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Быкова Зиля Вилиновна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_kurochka_i_tsyplyata.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

        

Конспект ООД по музыке с элементами ИЗО деятельности

"Поможем Курочке" во второй младшей группе.

                                                    Провела: воспитатель

                                                                    МАДОУ ДС №10 «Чебурашка»

                                   Быкова З.В.

г. Янаул, 2020

Конспект ООД по музыке с элементами ИЗО деятельности

"Поможем Курочке" во второй младшей группе.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа курицы и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи: 

Обучающие задачи: 

  • подводить детей к умению передавать музыкальный образ курочки, выполнять характерные движения;
  •  создать условия для формирования у детей умения рисовать жесткой кистью в технике "тычком", передавая характерные особенности цыплят;

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Активизировать речь детей через проблемные вопросы, исполнение песен, потешки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать аккуратность при работе с водой, краской

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, технология проблемной ситуации, нетрадиционная техника рисования жесткой кистью. продуктивная деятельность детей).

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал. Давайте все вместе поздороваемся.

Здравствуйте,  ладошки!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,      (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд)

Привет!                            (помахать рукой над головой)

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем, мы можем поехать?

Дети: на машине, на автобусе….

Воспитатель: правильно, но нас много и мы все не поместимся в машину и боюсь, что даже  автобус будет мал. Давайте мы поедем на поезде

Песня «Поезд»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на полянку. Здесь чей- то домик. Как вы думаете, чей? Ой, а здесь загадка. Наверно если мы ее отгадаем, то узнаем кто же живет в этом домике.

Ходит зернышки клюет

Яйца в гнездышко несет

Ко-ко-ко по улице

Кто гуляет? (Курица)

Воспитатель: правильно курочка.

(Появляется курица или воспитатель надевает на голову маску)

Курица:

Съем червя, попью водицы

Хлебных крошек поищу

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Ребята я думаю, что вы знаете очень много песен, а я  так люблю их слушать, а про меня вы песню знаете?

Песня «Курочка и цыплята»

Курочка: я пришла к вам не одна, а со своими цыплятами.

Курочка: Ой,рано утром дождик был, с их перышек всю краску смыл.

Что же делать, как же быть? Как нам цыплятам помочь?

Дети: Надо их разукрасить!

Курочка: А как, и чем?

Курочка: Цыплята какого цвета?

Дети: Желтого!

Курочка: А что еще бывает желтого цвета?

Дети: Солнышко

Курочка: Давайте попросим помощи у солнышка, пусть оно поделится своим цветом.

Воспитатель вместе с детьми протягивают руки вверх и проговаривают потешку.

     Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко-грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит желтая краска.

Воспитатель: Солнышко не пожалела лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Посмотрите на ваших цыплят, что у них есть?

Дети: Голова,туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки;

Воспитатель показывает, как раскрасить цыплят, при помощи жесткой кисти, методом тычка.  Дети раскрашивают цыплят.

Молодцы ребята, какие красивые цыплята у вас получились, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кошка и цыплята»


игра «Кошка и цыплята»

Воспитатель: Я буду курочкой, вы будете цыплятами, а Кира будет кошкой.

Воспитатель Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но нам надо возвращаться в группу. Давайте скажем до свидания, займем свои места  и поедем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Курочка и цыплята.

Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....

Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание:«Коммуникация» ·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами".  Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...