План занятия "Художники анималисты. Котёнок Тюпа"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нечаева Светлана Юрьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия по изобразительной деятельности

С использованием нетрадиционных техник рисования

«Художники анималисты. Котёнок Тюпа»

  1. Организационный момент. Педагог приглашает детей посетить выставку, которая располагается в группе, и определить её тему. Дети вместе с педагогом рассматривают книги, репродукции, малые скульптурные формы и предметы декоративно-прикладного искусства, делают вывод, что все представленные экспонаты посвящены животным.
  2. 2. Ознакомление с анималистическим жанром живописи. Беседа о том, что человек издавна любил и приручал животных, отображал свои наблюдения в произведениях искусства (демонстрация фотографий наскальной живописи, древней скульптуры, книжных иллюстраций, предметов быта). Демонстрация произведений художников-анималистов, просмотр и обсуждение, вопросы к детям: чем данные произведения отличаются от натюрморта, портрета, пейзажа? Кто является главным героем картины (рисунка)? Педагог обращает внимание детей на качества, которыми должен обладать художник-анималист (внимание, умение наблюдать за животными и отражать их характер в рисунке).
  3. динамическая пауза (педагог предлагает изобразить различных животных).
  4.  Знакомство с творчеством Е. А. Чарушина. Педагог ставит на мольберт (доску) портрет художника, затем книги (включая как авторские произведения Е. А. Чарушина, так и те, которые он оформлял в качестве иллюстратора). Рассказывает краткую биографию художника, рассматривает вместе с детьми иллюстрации, направляет их внимание на особенности манеры художника (рисование пятнами и штрихами, изображение детенышей животных, отображение в рисунке характера и т. п.)
  5.   Рисование котёнка . Педагог предлагает детям нарисовать игрушечного медведя с натуры в технике, похожей на технику Е. А. Чарушина – методом «тычка паролоном». Сначала дети рассматривают игрушку, определяют характер котёнка, затем педагог демонстрирует основные приёмы работы в технике «тычка паролоном», напоминает последовательность рисования.
  6. Подведение итогов. Педагог предлагает детям организовать в группе выставку работ на тему «Рисуем животных»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию "Почему Тюпа не ловит птиц"

НОД по речевому развитию "Почему Тюпа не ловит птиц"...

Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ТЮПЫ

Цель: умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополнение рисунка аппликацией.Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносит...

Сценарий занятия «Почему Тюпа не ловит птиц»

Блок художественной литературы «Я в мире людей», «Я в культуре своего народа», Старшая группа...

Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой старших дошкольников Цель: Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.Задачи: Познакомить с творчеством художника ...