Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности
статья по рисованию (младшая группа)

Процесс изобразительной деятельности – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. В нижеприведенной статье мы рассмотрим важность развития  мелкой моторики рук у детей раннего возраста имеено в процессе изобразительной деятельности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности

Двигательная система организма - моторика - описывает способность тела управлять процессом движения. Чтобы выполнять двигательные навыки мозг, мышцы и нервная система должны слаженно работать. Моторику подразделяют на две основные группы: крупная, в которую входят такие действия, как ходьба, прыжки, наклоны и тд.; и мелкая, включающая в себя способность манипулировать мелкими предметами.

Навыки мелкой моторики необходимы для многих аспектов ухода за собой в детстве, например: надевать обувь, самостоятельно питаться, чистить зубы. Так же мелкая моторика имеет решающее значение для развития эмерджентного письма.

Художественные занятия развивают мелкую моторику, инициируют работу участков мозга, отвечающих за речь, зрительную и двигательную память, а также - мышление. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, появляются и усиливаются межполушарные связи. Поэтому так важно уделять особое внимание изобразительной деятельности ребенка в раннем возрасте.

Рисунок ребенка отражает развитие его мелкой моторики, координации глаз и рук.  Рисунки детей взрослеют по мере того, как они развивают свою способность правильно держать в руке карандаш и контролировать его движение.

В процессе изобразительной деятельности, в силу развития мелкой моторики ребенка, также совершенствуется эмерджентная грамотность - знания ребенка о навыках чтения и письма до того, как он научится читать и писать слова. 

Так, например, «эмерджентное письмо» выявляется уже у малышей. При раскрашивании они делают пометки различными цветами или окрашивают участки бумаги в один цвет. Также дети рисуют карандашом волнистые или неровные линии, двигаясь слева направо, точно также, как это делают взрослые. Часто они могут сказать, что что-то записывают. Это и есть проявление навыка эмерджентного письма.  Вот почему важно давать детям так много практики рисования, ведь это предшественник письменности и дельнейшего интеллектуального развития ребенка.

Чтобы обеспечить продуктивность рисования с ребенком необходимо следовать следующим пунктам:

  1. Подготовить место для работы

Дети часто теряются в своем творчестве, поэтому важно обеспечить им рабочее место, в котором они смогут чувствовать тебя комфортно. Зачастую дети пытаются рисовать на каждой доступной поверхности и не обращают внимания, куда попадает краска

  1. Убедиться, что ребенок в подходящей для рисования одежде  

Нужно одеть ребенка в одежду, пригодную для нанесения краски, например, старую футболку и брюки, и при необходимости подвязать ему волосы, чтобы они не попали в краску. Ребенок не должен бояться испачкаться, он должен быть раскован в своих движениях.

  1. Выбрать безопасные средства рисования

Во время рисования с ребенком необходимо использовать только те материалы, которые соответствуют нужной спецификации, означающей, что материалы не опасны для детей и безопасны в обращении с ними.

  1. Подготовить бумагу или холст

Многие дети наслаждаются свободой, имея большие листы белой художественной бумаги, на которых они могут рисовать, играя с цветом и текстурой. Поэтому стоит заранее продумать, на какой именной бумаге ребенок будет рисовать.

Убедившись, что эти этапы выполнены можно переходить к рисованию с ребенком, однако, тоже следует соблюдать некоторые положения:

  1. Помочь ребенку с началом изображения

Базовыми цветами можно нанести рисунок, чтобы дать ребенку основу. Если же ребенок выражает свою идею, то будьте открыты его предложениям, ведь именно в этот момент развивается индивидуальность. Часто дети придумывают свои собственные образы и темы, рисуя и проявляя творческий подход. Поощряйте своего ребенка выражать себя так, как он считает нужным, и избегайте исправления его рисунка. Рисуя, ребенок должен чувствовать себя свободно, чтобы исследовать различные представления и образы и получать удовольствие.

  1. Предоставьте креативные материалы для рисования

Чтобы повысить творческий уровень ребенка, можно дать ему различные материалы для рисования, помимо кисти. Шарики и перья, обмакнутые в краску, можно использовать на бумаге или холсте для создания текстур. Пряжа также может быть хорошим способом создания фигур и изображений на раскрашенном фоне. Нужно быть открытым для того, чтобы позволить своему ребенку поиграть с различными материалами и текстурами.

Также можно попробовать разные техники рисования:

- рисование ладошкой

- рисование отпечатками предметов

- рисование пальцами рук

Процесс изобразительной деятельности – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно такой подход помогает ребенку раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней, развить все необходимые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по ра...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи изобразительной деятельности. «Речь ребенка – в его руках».

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы...

Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»

Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»...

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельно

Для работы по этому направлению я поставила себе цель: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.Для достижения цели я определила, следующ...

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Цент...