Конспект ООД по рисованию в младшей группе. Тема: «Здравствуй, Тучка!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Капустина Маргарита Владимировна

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tuchka.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект ООД по рисованию в младшей группе

Тема: «Здравствуй, Тучка!»

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию карандашами; закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его держать.

Задачи:

Воспитательные:

  1. вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;
  2. воспитывать самостоятельность.

Обучающие:

  1. знакомить детей с явлениями природы;
  2. учить рисовать дождь: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, покрывая ими всю поверхность листа сверху вниз;
  3. совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

  1. развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки;
  2. стимулировать познавательную активность детей;
  3. развитие направленного ротового выдоха.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Первоцветы», создание аппликации «Тучка», высаживание с детьми огорода на подоконнике.

Оборудование и материал: наборы цветных карандашей по количеству детей, заранее заготовленные аппликации «тучка» на каждого ребенка.

Зонт, тучка «грустная», тучка «веселая», изображение первоцветов, музыкальная колонка.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Дети становятся в круг:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Воспитатель: Присаживайтесь на ковер. Ребята, смотрите, что я принесла. (Зонтик) Правильно, это зонтик. А для чего он нужен? (от дождя прятаться)

А сейчас я загадаю вам загадку:

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растенья поливает,

Урожай чтоб лучше был. (Дождь)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами встанем и вспомним потешку (текст сопровождается движениями):

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик посильней

Огород ты наш полей.

Воспитатель: О чем эта потешка? (о дождике)

О каком дождике? Правильно, весенний дождик очень нужный и полезный. Для чего нужен весенний дождик? (дождь нужен, чтобы росла трава, первоцветы).

Ребята, посмотрите на картину; давайте вспомним, как называются эти первоцветы? (подснежники, мать-и-мачеха, медуница)

Воспитатель: Давайте представим, что мы вдыхаем легкий нежный аромат первоцвета. Вдыхаем через нос, плечи не поднимаются; выдыхаем ртом, на выдохе произносим «А-а-ах…»

Проводится дыхательная гимнастика

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. А откуда же идет дождь? (из тучки)

Слышится стук

Воспитатель: Ой, кто это? Тучка! Здравствуй, Тучка! Как хорошо, что я зонтик захватила.

Воспитатель достает макет грустной тучки.

Тучка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты такая грустная?

Тучка: Я узнала, что вы, ребята, посадили замечательный огород. Я хотела принести дождик, чтобы полить ваши всходы и росточки. Но так торопилась, что по дороге потеряла свой дождик!

Воспитатель: Ну не стоит грустить, милая Тучка! Я уверена, что ребята смогут тебе помочь. Правда? (Ответы детей) Но сначала давайте с Тучкой поиграем, чтобы она не грустила!

Физкультминутка «Дождь»

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,                (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.                (Бег)

Стали капли поспевать,

Капля, каплю догонять.                (Хлопки на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.                (Указательным пальчиком правой руки стучат по ладошке левой руки)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                        (Соединяют руки над головой)

Воспитатель приглашает детей за подготовленные заранее столы

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места за столами. Перед вами листочки, на которых наклеены наши тучки. Какие эти тучки? (весенние, синие). Верно.

Какого цвета карандаш надо выбрать для того, чтобы нарисовать дождь? (синий).

Дождь бывает сильный – он рисуется длинными линиями. Бывает дождик слабый – он рисуется легкими короткими штрихами сверху вниз. Как вы думаете, какой дождик потеряла наша весенняя тучка? (слабый) Конечно. Поэтому мы будем рисовать дождик короткими черточками (воспитатель демонстрирует) сверху вниз до самого нижнего края листочка.

Ребята, давайте вначале нарисуем дождик  в воздухе пальцами сверху - вниз. Кап-кап-кап…

Молодцы, хорошо у вас получается, а сейчас будем рисовать у себя на листочках. Сидеть мы будем красиво (спинка ровная, ножки стоят красиво). Лист бумаги с тучкой придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался!

Из тучки на землю падают капельки дождя.

Рисуем и приговариваем: кап-кап-кап…

Дети рисуют дождь

Воспитатель незаметно меняет «грустную тучку» на «веселую тучку»

Воспитатель: Понравилось вам рисовать карандашом?

А что мы с вами рисовали? (дождик)

А какие слова мы говорили, когда рисовали дождик? (кап-кап-кап)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу тучку! Что с ней случилось? (стала веселая, нашла дождик)

Тучка: Ребята, вы такие молодцы, нарисовали такой красивый весенний дождик. Я теперь такая веселая, мне захотелось с вами поиграть.

Тучка приглашает поиграть.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Тучка: Ребята, а теперь покажите мне, пожалуйста, ваш огород. Я очень хочу его полить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....

Конспект НОД по рисованию. Вторая младшая группа. Тема:"Щенок"

Конспект НОД по рисованию для детей 2-й младшей группы. Тема "Щенок"...

конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: "Светит солнышко"

Развитие творческого воображения с ранних лет...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Цель: формировать у детей умение рисовать вертикальные линии....

конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"...

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы. Тема: «Здравствуй, лето!»

Задачи: Развивать у детей интерес играть в игры.Формировать двигательные умения и навыки.Обучать игре в команде.Воспитывать дружеское отношение друг к другу.Создать положительный эмоциональный настрой...