Путешествие в царство осенней природы
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Постол Ирина Георгиевна

«Путешествие в царство осенней природы»

Задачи:

 

Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.

 

Совершенствовать умение применять, полученные знания ранее.

 

Упражнять в создании образа разных деревьев, составлять из них композицию осенней природы.

 

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в  коллективе.

 

 

  1. Мотивационный этап

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в царство осенней природы… Вы согласны?

Дети: даа!

Воспитатель:

Тогда давайте же скорее отправляться. Для этого нам необходимо всем стать в круг. Готовы? Повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ну что? Все улыбнулись?

Дети: даа!

 

  1. Актуализация

 

Воспитатель: Тогда начинаем наше путешествие. Для начала я хочу познакомить вас со стихотворением Ирины Михайловой «Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..

Ребята, мы с вами всю осень наблюдали за изменениями в природе. Что осенью происходит с листьями на деревьях?

Дети: листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми.

Воспитатель: Правильно! Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Обратите внимание на экран, это – картины Исаака Ильича Левитана «Березовая роща» и «Золотая осень». Глядя на эти картины, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе. Хочется любоваться ими каждый день. А что же не так с этой картиной?

Дети: предлагают варианты (всего одно дерево, нет листьев на деревьях, на земле)

Воспитатель: Видимо художник не успел ее закончить. Давайте поможем ему, тем самым сделаем ему сюрприз.

 

  1. Основной этап

 

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же рабочий стол художника! Сколько здесь всего интересного! Краски, кисти, пластилин, шаблоны листьев деревьев из пупырки. Ой, это же та картина, которую не закончил художник. Перед тем, как нам приступить к работе, необходимо подготовить наши ручки. Для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

А теперь, давайте приступим! Из чего же можно сделать ствол дерева и ветви, чтобы они были прочными? (пластилин) Какой цвет пластилина нам понадобится (коричневый)

Дети делают стволы деревьев и ветви  из пластилина

Как мы с вами сделаем листочки?

Дети: из пупырки, мы их покрасим красками осени

Воспитатель: А какие краски у осени?

Дети: красный, желтый, оранжевый коричневый и фиолетовый

Воспитатель: Молодцы! Давайте же скорее приступим.

 

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие изящные стволы у вас получились! Какие красивые и разноцветные листочки. Вы справились с задачей! Наш сюрприз точно понравится художнику.

  1. Рефлексия  

Ребята, Вам понравилось работать над этой картиной? Что показалось вам сложным при создании этой картины? А что на ваш взгляд было легко? Что нового вы узнали из нашего путешествия?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_osenney_prirody.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в царство осенней природы»

Задачи:

Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.

Совершенствовать умение применять, полученные знания ранее.

Упражнять в создании образа разных деревьев, составлять из них композицию осенней природы.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в  коллективе.

  1. Мотивационный этап

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в царство осенней природы… Вы согласны?

Дети: даа!

Воспитатель:

Тогда давайте же скорее отправляться. Для этого нам необходимо всем стать в круг. Готовы? Повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ну что? Все улыбнулись?

Дети: даа!

  1. Актуализация

Воспитатель: Тогда начинаем наше путешествие. Для начала я хочу познакомить вас со стихотворением Ирины Михайловой «Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..

Ребята, мы с вами всю осень наблюдали за изменениями в природе. Что осенью происходит с листьями на деревьях?

Дети: листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми.

Воспитатель: Правильно! Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Обратите внимание на экран, это – картины Исаака Ильича Левитана «Березовая роща» и «Золотая осень». Глядя на эти картины, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе. Хочется любоваться ими каждый день. А что же не так с этой картиной?

Дети: предлагают варианты (всего одно дерево, нет листьев на деревьях, на земле)

Воспитатель: Видимо художник не успел ее закончить. Давайте поможем ему, тем самым сделаем ему сюрприз.

  1. Основной этап

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же рабочий стол художника! Сколько здесь всего интересного! Краски, кисти, пластилин, шаблоны листьев деревьев из пупырки. Ой, это же та картина, которую не закончил художник. Перед тем, как нам приступить к работе, необходимо подготовить наши ручки. Для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

А теперь, давайте приступим! Из чего же можно сделать ствол дерева и ветви, чтобы они были прочными? (пластилин) Какой цвет пластилина нам понадобится (коричневый)

Дети делают стволы деревьев и ветви  из пластилина

Как мы с вами сделаем листочки?

Дети: из пупырки, мы их покрасим красками осени

Воспитатель: А какие краски у осени?

Дети: красный, желтый, оранжевый коричневый и фиолетовый

Воспитатель: Молодцы! Давайте же скорее приступим.

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие изящные стволы у вас получились! Какие красивые и разноцветные листочки. Вы справились с задачей! Наш сюрприз точно понравится художнику.

  1. Рефлексия  

Ребята, Вам понравилось работать над этой картиной? Что показалось вам сложным при создании этой картины? А что на ваш взгляд было легко? Что нового вы узнали из нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в царство осени"

Интеграция образовательных областей в подготовительной к школе групп (коммуникация, познание, художественное творчество)...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»

КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...

Экологический КВН "Путешествие в царство живой природы"

В КВНе соревнуются две команды. Предусмотрены различные конкурсы, подводится итог соревнования...

Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника "Путешествие в царство Осени" для детей старшего дошколного возраста

В данной публикации представлен осенний сценарий музыкально-спортивного праздника "Путешествие в царство Осени" для старших дошкольников...

12. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в царство живой природы».

развивать представления детей о свойствах живого, о связи живой и неживой природы....

"Путешествие в царство Матушки-Природы"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...