Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Перышкова Ольга Анатольевна

Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskaya_rospis.docx492.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме

«Городецкая роспись»

Подготовил: воспитатель Перышкова О.А.

Тема: «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ».

Цель:

Продолжать знакомить детей  с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.

Задачи:

 Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Материалы:

  • гуашь,
  • кисть «белка»№5, №1,
  • палитра,
  • баночка с водой,
  • салфетка,
  • тонированная бумага,
  • иллюстрации с изображением городецкой посуды,
  • образцы с поэтапным выполнением элементов росписи,
  • выставка работ детей по теме «Городецкая роспись».

Ход занятия .

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия. Кто знает, как называется эта роспись?

Ответы детей.

Воспитатель:

Это городецкая роспись.

Как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца.

Ребята, а вы знаете, почему она так называется?

Ответы детей.

Основная часть.

Изложение новой темы.

Воспитатель:

 На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями. Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения – это были целые картины. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок.

 В то же времябыла фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта: детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы. В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

Ответы детей.

Воспитатель:

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей.

Воспитатель:

 (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.

Ребята, а хотели бы вы ещё раз попробовать себя в роли городецких мастеров, научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займем свои рабочие места.

Практическая работа.

Воспитатель:

На доске вы видите образец написания цветка, который называется ромашка, его поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок (изображение голубого круга в центре листа, 2-ой оттеневка Синей краской круг в центре и лепестки ромашки) и 3-ий оживка (белой и черной краской выполнены завитки, точки) .

У вас на столе лежат листы, покрашенные в цвет дерева (можно предложить детям на выбор разные формы посуды: вазы, разделочные доски и т. д.) Давайте приступим к первому этапу выполнения. Приготовим голубой  цвет. Что нам для этого надо сделать? Правильно ,смешаем синюю краску с белой. Получился голубой цвет. Берём голубой цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё два круга розовой краской. Как сделать розовый цвет? Смешаем красную краску с белой и получим розовый цвет. Молодцы! Пока наши круги подсыхают, нарисуем зелёные листья, создавая композицию.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Синим цветом выполняем оттеневку: рисуем синий круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти) Также работаем с розовыми кругами,выполняя оттенёвку красным цветом.

Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска. Проводим физ. минутку :

Раз-согнулись, разогнулись.

Два-нагнулись, потянулись.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть-т тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим!

Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую  краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Итог.

Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями и высказывают свои пожелания о том, какой элемент росписи они бы хотели научиться выполнять на следующих занятиях.

Выставка детских работ.

Прочитать детям стихотворения о Городецкой росписи.

Стихи:

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

***

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

***

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Роспись дымковской игрушки"

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?Знакомство  с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок и раскрашивание их...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды"

продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Роспись доски городецким узором"

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»РИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)Тема: «...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (роспись по солёному тесту) для детей подготовительной к школе группе «Чудесные писанки»

Задачи:      1. Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры (славянскими           писанками)....

Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды"

Тема: "Роспись гжельской посуды" Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: - Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...