Рабочая программа кружковой деятельности в средней группе № 1 "Волшебные краски"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

РАКОВА  ЗОЯ  ВИКТОРОВНА

Материал для раьоты с детьми по кружковой деятельности в средней группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_volshebnye_kraski.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе № 1

На 2022-2023 гг

Автор: Ракова Зоя Викторовна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 59» г. Воронеж

Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.

Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.

Задачи:

  • Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
  • Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
  • Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
  • Воспитывать патриотическое отношение  к Родине

Сроки реализации: с 5 сентября 2022г. по 31 мая 2023года

Режим проведения: одно занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20 минут предназначена для работы с детьми 4 – 5 лет.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

План работы кружка «Волшебные краски»

Дата

 Название

 Задачи

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

«Мухомор»

Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – монотипия.

Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.

2-я неделя

«Ветка рябины»

Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – пастель.

Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев), салфетки.

3-я неделя

«Яблочный компот»

Н/т: Штамп, рисование ватной палочкой.

Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.

Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.

4-я неделя

«Деревья осенью»

Н/т: Отпечаток листьями, оттиск скомканнойбумагой.

Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.

Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«Осенний лес» (коллективная работа)

Н/т: Рисование с помощью салфеток

Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.

Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки (красные, желтые), вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти,

2-я неделя

«Листопад» (коллективная работа)

Н/т: Пуантилизм (рисование точками).

Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.

Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3), гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки.

3-я неделя

«Фрукты» (натюрморт)

Н/т: Рисование с использованием ватных дисков.

Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.

4-я неделя

«Паутина»

Н/т: Рисование окрашенным шариком.

Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество

Листы бумаги, крышка от коробки, гуашь, шарики.

НОЯБРЬ

1-я неделя

«Флаг России»

Н/т: Пластилинография.

Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Листы цветного картона, пластилин.

2-я неделя

«Моя любимая игрушка»

Н/т: Пуантилизм.

Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.

3-я неделя

«Белочка в дупле»

Н/т: Рисование ладошкой, пальчиками.

Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

4-я неделя

«Котенок»

Н/т: Тычок полусухой жесткой кистью.

Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

«Домик»

Н/т: Оттиск пенопластом

Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта.

2-я неделя

«Зимнее дерево»

Н/т: Рисование зубной пастой.

Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.

Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки

3-я неделя

«Елочка»

Н/т: Рисование ладошками.

Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

4-я неделя

«Укрась елочку бусами»

Н/т: Рисование палочками, оттиск пробкой.

Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.

Изображения елок (предыдущее занятие), гуашь, пробки, салфетки.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

«Красивые снежинки»

Н/т: Свеча, акварель.

Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.

Листы бумаги, свеча, акварель, кисти.

2-я неделя

«Снеговик»

Н/т: :. Штамп, рисование ватными палочками

Совершенствовать умения в данной технике.

Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.

3-я неделя

«Зима»

Н/т: Рисование на мятой бумаге.

Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

Листы бумаги, акварель, кисти.

4-я неделя

«Метель»

Н/т: : Ниткография.

Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Листы бумаги, гуашь, нитки.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

«Укрась варежки»

Н/т: Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками.

Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.

Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.

2-я неделя

«Северное сияние»

Н/т: Монотипия.

Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.

Литы бумаги, акварель, кисти.

3-я неделя

«День защитника отечества

Н/т: Создание образов.

Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение.

Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки.

4-я неделя

«Кораблик»

Н/т: Пластилинография

Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.

МАРТ

1-я неделя

«Цветок для мамы»

Н/т: Пуантилизм.

Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.

Листы бумаги с изображением цветов, гуашь, ватные палочки.

2-я неделя

«Волшебный цветок»

Н/т: Рисование пастелью.

Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.

Листы бумаги, пастель.

3-я неделя

«Облака»

Н/т: Рисование по сырому.

Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Листы бумаги, акварель, кисти.

4-я неделя

«Весеннее солнышко»

Н/т: Рисование ладошками

: Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.

Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

«Деревья смотрят в лужу»

Н/т: Монотипия.

Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.

Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.

2-я неделя

«Космос»

Н/т: Граттаж.

Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

 Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

3-я неделя

«Первоцвет»

Н/т: : Оттиск скомканной бумагой.

Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.

Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков.

4-я неделя

 «Цветущая ветка»

Н/т: Выдувание трубочкой, аппликация.

Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки.

МАЙ

1-я неделя

«Праздничный салют»

Н/т: Восковые мелки, акварель.

Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.

Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

2-я неделя

«Красивые бабочки»

Н/т: Рисование ладошкой.

Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.

Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

3-я неделя

«Одуванчик»

Н/т: Монотипия.

Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

4-я неделя

«День защиты детей» (плакат)

Н/т: Рисование ладошками.

Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.

Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

• Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

• Освоят навыки работы рисования нетрадиционной техникой

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

• Разовьют мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур): "Веселая геометрия"

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

рабочая программа кружковой деятельности во второй группе раннего возраста " Логоритмика для малышей"

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

Рабочая программа кружковой деятельности в подготовительной группе "Чудо-глина"

 Лепка из глины – один из наиболее эмоциональных видов деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображен...

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"

Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...

Рабочая программа кружковой деятельности "Пчелки" в группе раннего возраста

Программа «Пчелка», предназначена для работы с детьми раннего возраста по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей 1,8 – 3 лет, и является своевременной поддержкой...

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе

Программа кружковой деятельности в старшей группе....