Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур): "Веселая геометрия"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Миронова Елена Ивановна

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Аппликация из геометрических фигур, или геометрическая аппликация, не только учит детей понятиям формы и размера, но и развивает ассоциативное мышление, учит видеть основные формы в сложных вещах.

В связи с расширением знаний ребенка о таких свойствах предметов, как форма, строение, величина, их пространственное расположение на бумаге, происходит усложнение заданий по аппликации. Это касается конструкции предметов, решения более сложных композиционных и колористических задач при оформлении работ. Воспитатель учит детей более точно вырезать и наклеивать сначала простые формы, в основе которых лежит квадрат, прямоугольник, треугольник. Их можно использовать при составлении орнаментальных композиций для украшения шарфика, тарелки, коврика, дорожки, а также отображать такие предметы, как кубики, платочки, косынки и т. д. Затем ребят учат вырезать отдельные части и составлять из них более сложные предметы (домик, скворечник, ворота, а также сочетать их друг с другом по величине (домик большой, а рядом ворота, они ниже домика).

В аппликациях дети должны уметь объединять композиции по окраске, по способам пространственного расположения на поверхности листа бумаги определенного формата, что дает возможность выполнять задания разного характера (предметные, тематические и орнаментальные, дифференцировать специфические задачи для каждого из них в процессе обдумывания будущего изображения, его вырезания и наклеивания.

Программа кружка рассчитана на 8 месяцев для детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет).

-Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, длительностью 20 минут.

-Занятия проводятся во второй половине дня.

-Организация занятий детского творчества позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, уровень овладения навыками, что повлияет на выполнение ожидаемого результата.

-Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания сюжета используется художественное слово, персонажи (игрушки).

В процессе кружковой деятельности ребенок эмоционально откликается на красивый предмет, на интересные выразительные образы. Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные). Осваивает некоторые изобразительные и технические умения. При сопровождении взрослого принимает участие в создании коллективных творческих работ (совместных композиций, наблюдает за работой других детей, испытывает совместные эмоциональные переживания.

Перспективное планирование

Цель:

Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Задачи:

Основные программные задачи по аппликации в этой группе направлены на обучение детей умению правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, сжимая и разжимая рычаги, чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии, закруглять углы заготовок четырехугольной формы при изображении предметов круглой и овальной формы.

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, овал, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь ребенка специальными терминами; учить детей работать коллективно.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; приучать к точным движениям пальцев.

Октябрь:

1. «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

2. «Что растет в моем саду»

3. «Осенний листопад» (коллективная работа)

4. «Букет из осенних листьев»

Ноябрь:

1. «Веточка рябины»

2. «Теплые и красивые рукавички»

3. «Животные в зоопарке»

4. «Герой любимой сказки»

Декабрь:

1. «Елочка в лесу»

2. «Новогодняя открытка»

3. «Снеговик»

4. «Зимние забавы» (коллективная работа)

Январь:

1. «Дед Мороз»

2. «Подарки от Деда Мороза»

3. «Посуда»

4. «Рыбки в аквариуме»

Февраль:

1. Открытка к Дню Святого Валентина.

2. «Наша дружная семья» (коллективная работа)

3. «Красивый шарф»

4. «Узор на ковре для куклы Кати»

Март:

1. «Весеннее солнышко»

2. «С праздником, любимая мама»

3. «Красивое платье для мамочки»

4. «Мой брат, моя сестра»

Апрель:

1. «Юные космонавты»

2. «Красивые бабочки»

3. «Весенний букет»

4. «Домашние питомцы» (кошка)

Май:

1. «Уточка с утятами»

2. «Гусеничка»

3. «Парусник»

4. «Скоро лето» (коллективная работа)

Список используемой литературы:

1. Е. В. Соловьева. Радуга «Геометрическая аппликация» Пособие для детей 4-5 лет. М«Просвещение» 2011.

2. Коллективное творчество дошкольников (Под ред.А. А. Грибовской. – М.: 2004.)

3. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности в старшей группе "Пластилинография"

ПластилинографияПояснительная записка.В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо нач...

Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация

Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация...

рабочая программа кружковой деятельности во второй группе раннего возраста " Логоритмика для малышей"

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

Аналитическая справка реализации программы кружковой деятельности в старшей группе

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления....

Рабочая программа кружковой деятельности в средней группе № 1 "Волшебные краски"

Материал для раьоты с детьми по кружковой деятельности в средней группе...